Накачка шин азотом. Стоит ли?

Разное

Как только наступает новый сезон, грядущий за собой «переобувку», работники шиномонтажа могут настойчиво утверждать, что накачав шины азотом, можно избавиться от дальнейших проблем и обрести ряд преимуществ.

Как правило, на такие уловки бывалые водители не ведутся, а те, которые только взялись за руль и особенно девушки, такой услугой могут запросто воспользоваться. Разберёмся, каковы достоинства и недостатки такого метода накачки шин, и оправдан ли он вообще.
Как утверждают некоторые источники, колеса, накачанные азотом, имеют свои плюсы, среди которых:

  1. долгая сохранность давления, реже нужно подкачивать колесо;- при проколе, без труда можно доехать до ближайшего автосервиса;
  2. облегченный вес колес;
  3. дольше сохраняют полезные качества — колесо не гниет изнутри.

И всего лишь один недостаток: большая цена услуги в сравнении с накачкой обычным воздухом.

Так ли это на самом деле, разберемся.

Воздух и азот: большая ли разница?

По своему составу, в воздухе, помимо кислорода, содержится еще 78% азота. В то время как азот, содержащийся на шиномонтажках, имеет в своей структуре 5% кислорода, то есть, не на 100% чист. К тому же есть вероятность встретить и низшего качества азот, скажем 85%. И вот тут и закрадывается сомнение, а стоит ли оно вообще того?

Так как накачать шины воздухом можно бесплатно, а за услугу накачки газом возьмут не меньше 400 рублей — если легковая машина, в других случаях и того больше.

Лучшая сохранность давления

Накачав шины всего лишь один раз, можно надолго позабыть о контроле давления, вне зависимости от погодных условий.

На самом деле такое утверждение неверно. Законы физики утверждают совсем обратное, а именно:

  • закон Шарля говорит, что при неизменном объеме, изменения в давлении газа зависит прямо пропорционально от окружающей температуры;
  • закон Гей — Люссака: коэффициент расширения, у всех газов абсолютно одинаков.
    Поэтому, не имеет значения чем накачана шина.

Стабильность

Молекулы азота крупнее частиц воздуха, что и не позволяет им просачиваться через всевозможные трещинки и другие повреждения камеры.

Полагаясь на факты, разница в размере молекул есть. Частица азота больше на 6%, но это никак не сможет сказаться на стабильности давления. Шина, со временем, будет спускать абсолютно одинаково, независимо от того, чем она накачана.

При получении большей стабильности и надёжности, лучше приобрести специальные бескамерные покрышки, которые на протяжении нескольких лет смогут держать нужное давление. А в случае прокола они позволят без хлопот доехать до ближайшего автосервиса.

Они не взрываются

Так как данный газ не горит, то и взорваться, он, естественно не сможет. Во-первых, шины не взрываются, они лопаются, в связи с резким перепадом давления. А если давление высокое, то возможен и взрыв. Но такое происходит только с большегрузными автомобилями.

Вероятность взрыва существует ещё тогда, когда шасси машины испытывает большие нагрузки. Как происходит на гонках «Формулы 1». Здесь, как раз и будет уместно использовать азот, для предотвращения воспламенения авто.

Окисление

В этом есть доля правды. Так как окисление происходит только за счёт кислорода, газ может приостановить данный процесс. Но, этот барьер будет действовать только внутри колеса — внешняя часть, напрямую контактируя с окружающей средой, быстрее придёт в негодность.

Что уже ставит под сомнение данный плюс в его ненужности.

Облегчённое шасси

Колесо, накачанное азотным газом весит гораздо меньше. Это несложно проверить посредством интернета. Выходит следующее: масса 1 куба воздуха — 1290 г, азота — 1250 г.

Одно колесо 14 — 15 диаметра вмещает в себя порядка 75 грамм чистого азота, или 77 грамм воздуха. Получается, экономия в весе на всю машину – примерно, 8 грамм. Разница настолько несущественна, что даже говорить смешно — клок прилипшей грязи будет весить больше.

Делая вывод можно с уверенностью сказать, накачка газом не даёт особых преимуществ. Гораздо лучше подкачивать колесо обычным, бесплатным воздухом, чем платить за неоправданные достоинства.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

  1. Игорь

    Я уже давно об этом писал статью на своем сайте, нет смысла качать шины азотом 😉

    Ответить

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять