Подготовка велосипеда к сезону

Разное

Перед началом сезона необходимо проверить состояние тормозов, цепи, подшипников и ходовой части, а также колес.

Велосипед, который поставили на «зимовку», так и тот, который используется в целого течение года, требуют тщательного осмотра и обслуживания перед полным сезоном. Если у нас есть какие-то технические навыки, то базовую разборку и осмотр можно проводить дома. Если вы не уверены в своих силах по ремонту велосипедов, лучше всего обратиться к проверенному сервису.

Советы для велосипедистов: осмотр и чистка велосипеда

Очистка полезна как для велосипеда, на котором мы ездили зимой, так и для велосипедов, которое были на зимнем сохранении. Это основа для тщательного анализа, который проверит работоспособность всех механизмов и деталей, — скажет вам любой веломастер. Для чистки велосипеда достаточно теплой воды с мылом или жидкостью для мытья посуды. — Не рекомендуется чистить велосипед очистителями высокого давления — вода может попасть в специально закрытые места, такие как подшипники и ступицы. — предупреждают сервисные техники. После мытья велосипед следует тщательно высушить мягкой тканью, например, из микроволокна.

Эффективные тормоза в велосипеде — основа для безопасного вождения

Возвращение на велосипед после зимнего перерыва, необходимо в первую очередь заботиться о безопасности вождения, начиная с проверки правильности работы тормозов. Как это сделать?

-Зажимая тормоза и перемещая велосипед вперед и назад, мы можем проверить, нет ли необходимости затягивать винты в рукоятках, — объясняет эксперт. Если колесо катится, даже если винт полностью снят, рекомендуется протянуть и укрепить трос за тормозным рычагом.

Обязательно проверьте тормоза
Обязательно проверьте тормоза

Как вы проверяете состояние цепи на своем велосипеде

В велосипедах без передачи или со скрытыми в ступице механизмами мы можем легко проверить состояние натяжения цепи — буквально одним пальцем. Если мы можем поднять его более чем на 1 см, подтяните колесо или замените цепь.

С велосипедом с внешней системой передачи, например, «горной», мы должны обратиться в сервис с необходимым инструментом, чтобы измерить состояние износа цепи и попытаться растянуть его, либо заменить.

Подготовка велосипеда к сезону

Опасная разболтанность подшипников и шасси

Свободная ступица, то есть колесная ось, как и любая ненапряженная часть велосипеда, может вызвать более быстрый износ и даже опасную аварию, — объясняет специалист. — Чтобы проверить состояние ступицы, возьмитесь за раму одной рукой и переместите колесо из стороны в сторону другой. О любом заметном зазоре лучше всего сообщать немедленно в службу велосипедов, где он будет отрегулирован. Иногда это может потребовать замены использованных деталей. Точно так же мы проверяем работу шатуна, — возьмитесь за рукоятку и переместите ее из стороны в сторону (внутри и снаружи велосипеда).

Прочитай: в Финляндию на велосипеде

В случае ослабления необходимо затянуть рычаг или даже заменить нижний кронштейн или коленчатый рычаг. Плавная работа подшипников рулевого управления также является важным элементом безопасного вождения и надлежащего технического обслуживания оборудования. При небольшом отклонении велосипеда переднее колесо должно поворачиваться без сопротивления. Мы проверяем зазоры, зажимая тормоз и перемещая велосипед назад, вперед и вбок. Любая разболтанность может быть отрегулирована нами самими, но если мы этого не чувствуем, мы рискуем повредить подшипники руля, что может привести к серьезному падению, — предупреждает эксперт. Все остальные соединения также должны быть проверены.

Перед следующим сезоном удалите все болты крепления седла, рулевого колеса, колес и педалей.

Как проверить состояние колес в байке

Эффективные колеса — основа успешного старта в любом сезоне. В начале мы проверяем состояние шин — полностью опустошая колеса и сжимая шину пальцами, мы можем посмотреть на текстуру резины. Спицы также важны — если они ослаблены, это признак того, что они должны быть затянуты специальным ключом для центрирования колес. Последний шаг перед отправкой — правильно прокачать колеса. Если шины изгибаются под нами больше, чем на сантиметр, это значит, что давление слишком низкое. Если нам часто приходится накачать колеса, это признак того, что стоит заменить внутреннюю камеру.

Если вы решили отремонтировать колеса сами, не забудьте использовать инструменты с заостренными краями для подрыва шин, либо используйте обычную ложку. Правильная подготовка велосипеда к сезону — залог безопасной и приятной езды. Если мы не можем выполнить полный обзор самостоятельно и хотим быть уверены, что велосипед будет работать без проблем, воспользуйтесь услугами профессионального сервиса.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять