Отзыв о поездке из Москвы в Абхазию на машине

Автопутешествия

Верх скупости: не поделиться впечатлениями от туристического похода.» (с) М.Хлудеев

Этим летом мы посетили город Гагру в республике Абхазия. Лето было незабываемым на берегу моря и у подножья гор. Но сегодня я хотела бы рассказать об обратной дороге домой в Москву, которая заняла у нас двое суток. Мы 10 лет подряд преодолеваем это расстояние в 1700 км, так как на побережье у нас имеется летний домик. И у меня есть чем поделиться, любимые места остановок и советы о более дешевом путешествии, а главное-впечатления.

Вам в поездке придется позаботиться о расходах исключительно на:

  1. Бензин
  2. Продовольствие
  3. Платная дорога М4 «Дон»

Предложенный маршрут вы можете рассмотреть на карте.

Маршрут на автомобиле из Абхазии в Москву
Маршрут на автомобиле из Абхазии в Москву

Если вы едете на машине в южном направлении (Абхазия, Крым, Сочи, Анапа, Геленджик и т. д.) из Санкт-Петербурга или Москвы, то без трассы М4 вам не обойтись. При большом желании можно объехать платные участки по альтернативным вариантам, но сомневаюсь, что это того стоит.

Чтобы было легче принять решение о нужности транспондера, ниже я приведу сравнительную таблицу стоимости проезда с транспондером и без него по трассе Дон от Москвы до Краснодара. В этой таблице приведена стоимость всех платных участков трассы по состоянию на август 2018 года.

Сравнительная стоимость проезда по трассе М4 «Дон» от Москвы до Сочи с транспондером и без него (летний тариф)
Дата Пункт оплаты Сумма оплаты по транспондеру
(включена дополнительная 10% скидка)
Сумма оплаты без транспондера
03.08.2018
09:38
Участок
21 — 93 км
в Московской области
(ПВП 71)
94,5 150,0
03.08.2018
10:19
Участок
93 — 211 км
в Московской и Тульской областях
(ПВП 133)
126,0 200,0
03.08.2018
11:28
Участок
225 — 260 км
в Тульской области
(ПВП 228)
50,4 70,0
03.08.2018
12:35
Участок
287 — 321 км
в Тульской области
(ПВП 322)
50,4 70,0
03.08.2018
12:47
Участок
330 — км 414
в Липецкой области
(ПВП 339)
115,2 160,0
03.08.2018
13:32
Участок
414 — 464 км
в Липецкой области
(смешанный тип участка. ПВП 416, 460)
72,0 100,0
03.08.2018
15:05
Участок
492 — 517 км
в Воронежской области
(ПВП 515)
43,2 60,0
03.08.2018
15:24
Участок
517 — 544 км
в Воронежской области
в обход с. Новая Усмань
(ПВП 545)
36,0 90,0
03.08.2018
15:24
Участок
544 — 589 км
в Новоусманском районе
Воронежской области
(ПВП 545)
64,8 80,0
03.08.2018 Участок
589 — 633 км
Каширский, Бобровский
и Лискинский р-ны
Воронежской области
(ПВП 620)
64,8 90,0
04.08.2018
01:17
Участок
1091 — 1119 км
в Ростовской области
(ПВП 1093)
21,6 30,0
Итого: 738,0 1100,0

Таким образом, получается, что все платные участки М4 обошлись мне в 738 рублей. Необходимо уточнить, что в этой поездке у меня была дополнительная скидка в размере 10% по транспондеру за накопленные баллы. Без учета 10% стоимость проезда составит 738 р. +10% = 812 р. В этом случае экономия от транспондера будет 1100 – 812 = 288 р. в одну сторону.

Когда выезжать из Абхазии в Москву

Из дома мы выехали в полночь, дабы не попасть в пробки на серпантине и в крупных населенных пунктах, таких как Краснодар и Сочи. Дорога до границы составила не более 15 минут, на самой границе было по 4 автомобиля в каждой очереди, так что ее мы преодолели за полчаса. Самая трудная в моральном и техническом плане часть дороги – это серпантин. Потому что это участок дороги с очень резкими поворотами и постоянным подъемом в гору, от чего может закладывать уши и мутить.

На машине в Сочи

Самое неудобное – это попасть там в пробку, что нередко бывает, поэтому лучше выбирать для поездки ночь буднего дня. Нам повезло, и мы его миновали уже на рассвете. При этом мы заезжали на заправку, где все выпили по кофе. Рассвет мы уже застали в Адыгее, которая лежит на нашем пути. Он был неповторим и прекрасен, как все рассветы в дороге.

На машине из Москвы в Абхазию
На машине из Москвы в Абхазию

Горы, уже не такие высокие, как в Абхазии, подсвечены сзади лучами солнца, ясно синеют на фоне глянцевого неба. У их подножья стелется утренний туман. В 6 утра мы добрались до перевала через Кавказский хребет. Там уже туман окутал трассу, поэтому сделать фото мне не удалось, все тонет в серых клубах тумана, который, как животное, случайно выползло на дорогу и старалось быстрее ее покинуть. А все участники дорожного движения сбавили ход, чтобы ненароком не задавить это животное. Уже хочется спать, в голове такое же смятение, как и на дороге. Но погода вскоре меняется, дымка рассеивается, небо принимает привычный голубой цвет с персиковым отливом. Облака, обрумяненные утренним солнцем, кажутся чем-то ангельским и вызывают приятные движения души. Ближе к 12ти часам дня мы принимаем решение остановиться на ночлег. Мы припарковываем машину на заправке и втроем погружаемся в короткий сон на час. На этой же заправке в туалете можно умыться, почистить зубы, выпить чая/кофе/горячего шоколада.

По теме: отзыв о поездке в Абхазию на машине с посещением озера Рицы и Новоафонских пещер

АЗС по дороге

Это сугубо личное наблюдение, но из всех заправочных мини-маркетов нам понравился больше всего «Подсолнух» от Роснефти. Там готовят хот-доги, за которыми мы охотились всю дорогу. Так же хочу отметить автозаправку «Трасса». Там в подарок за каждую покупку дают маленькую шоколадку. В принципе уровень напитков на всех заправках одинаковый, так как везде стоят схожие автоматы.

Заправки на трассе М4
Заправки на трассе М4

В дороге по обе стороны от трассы нас сопровождают поля кукурузы и подсолнухов, которые склонили головы под тяжестью давно уже созревших семян. Мало где эти подсолнухи еще сохраняли желтую окраску, в основном они были тусклы и серы.

Большая часть дороги будет проходит через поля
Большая часть дороги будет проходит через поля

Если зайти поглубже в эти самые поля и маленькие лески на обочине, то можно лицезреть кучи бумажек, ведь наши соотечественники не заморачиваются с заправками и кафе, а справляют нужду прямо в полях. По дороге нам встретились рыночные развалы, где всевозможные овощи и фрукты гораздо дешевле, чем в городе. Однако весы в этих местах довольно старые и поломанные, поэтому многие продавцы делают большую скидку из-за возможной неверности расчетов. Теперь в багажнике кроме наших чемоданов было полно картошки, винограда, арбузов и прочего. Всю поездку от мерного покачивания автомобиля хотелось спать и мы, кроме водителя, постоянно засыпали, положив на ручку двери подушки. Водитель же за всю поездку спал от силы 7 часов. В районе Миллерово (до Москвы 880 км) мы остановились в кафе, где съели блинов с чаем. В этом кафе все казалось таким дешевым, но надо быть внимательным, чтобы не заплатить больше, чем рассчитывал. Например:

  1. На каждом столике рядом с солью и перцем стоит миска с сухариками. Любой решит, что это бесплатно и начнет их есть, пока будет ждать своего заказа. Но они в меню отдельно записаны «Домашние сухари» — 50рублей.
  2. Так же почти к каждому блюду даётся сметана, к блинам/борщу и т.д. Но в меню она так же записана отдельной ценой.
  3. Цена может быть отмечена только за 100 грамм.

Ближе к обеду пошёл ливень и сопровождал нас практически всю дорогу до дома. Навигатор показал большую пробку на трассе М4, и нам пришлось объезжать ее по Верхнему Мамону в Воронежской области, где дорога была на порядок хуже, однако мне в той местности было ехать интереснее. Там спрятана маленькие деревеньки с застройкой в чисто русских традициях. Резные наличники, голубая или зеленая покраска.

На заметку: если не ехать в Абхазию, то где можно отдохнуть в районе Сочи? Например в Дагомысе — отзыв об отдыхе в этом посёлке

Из-за ливня улицы были пустынны и старые домики казались не жилыми. Мне встретили лишь одну бабушку, которая прикрыла голову шалью и загоняла козочек во двор. Воронежская область – это черноземный край, поэтому по сторонам тянулись черные вспаханные поля, иногда они прятались за густыми кустами и душистым разнотравьем.

По дороге в Москву
По дороге в Москву

В Старо-Дубовском мы остановились на заправке на ночь, но проснулись через час потому что очень замерзли с открытыми окнами, а августовская прохлада уже давала о себе знать. Тогда мы проехали дальше, чтобы выпить чай. Затем остановились на другой заправке в Венёве. Там мы уже проспали до шести утра. Проснулись мы от жидких лучей потрясающего рассвета, что предстал перед нами, только мы раскрыли глаза. Ярко-оранжевые лучи солнца золотили поле и свежесобранные скирды сена.

Утро в поле
Утро в поле

Первое, что я заметила – это стаи воронов, кружившие над заправкой и еще больше в полях. Потом мы проехали реку Шиворонь, чьё название объясняет наличие такого внушающего количества этих мудрых птиц. Говорят, вороны живут несколько сотен лет, от этого у меня с детства особенный трепет перед ними.

Туалет на заправке был закрыт, поэтому мы были вынуждены выехать в поле. Там было неописуемо красиво. Небесный простор, луговое раздолье. Мы полили друг другу на руки, почистили зубы, умылись и поехали дальше.

Позавтракать нам удалось в «Рябинушке» в 170 км от Москвы. Это место, где обычно останавливаются дальнобойщики. Проверенное место с простой едой и низкими ценами. Чай, блины со сгущенкой, и мы едим дальше. После дождя природа свежая, обновленная, небо ясное. По краям дороги потянулись нечастые лесополосы, далеко видные насквозь. А ближе к Москве их сменили внушительные лесные массивы. Пару раз нам пришлось еще остановиться на заправке, где водитель поспал в районе 2х часов. А мы выпили по кофе с мафинами. За этими заправками были настоящие сосновые боры, на фоне которых появлялось особенно четкое понимание ничтожности человеческого промысла. Москва нас встретила пробками. К обеду мы уже были дома. Ни усталости, ни сонливости не ощущалось. Все остались сыты впечатлениями до следующего года.

По теме: отзыв о поездке в Абхазию на машине с посещением озера Рицы и Новоафонских пещер. Встреча с ГАИ Абхазии

Подпишись на обновления
Полезные советы о том, как доехать до достопримечательностей Санкт-Петербурга и его пригородов, а также до интересных мест Ленинградской области
Оцените статью
Поделиться с друзьями
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять