Платные участки М4 и М11

Платные участки М4 и М11 в 2018 году

Моя последняя поездка по платным участкам трассы «Дон», была совершена в августе 2018 года. Ехал я из Питера в Сочи.

Так как в Сочи на машине я езжу часто, то транспондер купил еще в 2016 году. Первый год использования транспондера экономия по оплате проезда платных участков была незначительной.

Но в связи с тем, что постепенно количество участков трассы М4 требующих оплаты увеличивается, (например, в конце 2017 года стала взиматься плата на участке 1091 км — 1119 км трассы в Ростовской области), то наличие транспондера становится более ощутимым.

К тому же по трассе М11 от Санкт-Петербурга до Москвы также увеличивается количество пунктов оплаты. И с течением времени их количество будет расти.

Нужно ли покупать транспондер при поездке на машине в Крым или Сочи?

Если вы едете на машине в южном направлении (Абхазия, Крым, Сочи, Анапа, Геленджик и т. д.) из Санкт-Петербурга или Москвы, то без трассы М4 вам не обойтись. При большом желании можно объехать платные участки по альтернативным вариантам, но сомневаюсь, что это того стоит.

Чтобы было легче принять решение о нужности транспондера, ниже я приведу сравнительную таблицу стоимости проезда с транспондером и без него по трассе Дон от Москвы до Краснодара. В этой таблице приведена стоимость всех платных участков трассы по состоянию на август 2018 года.

Сравнительная стоимость проезда по трассе М4 «Дон» от Москвы до Сочи с транспондером и без него (летний тариф)
Дата Пункт оплаты Сумма оплаты по транспондеру
(включена дополнительная 10% скидка)
Сумма оплаты без транспондера
03.08.2018
09:38
Участок
21 — 93 км
в Московской области
(ПВП 71)
94,5 150,0
03.08.2018
10:19
Участок
93 — 211 км
в Московской и Тульской областях
(ПВП 133)
126,0 200,0
03.08.2018
11:28
Участок
225 — 260 км
в Тульской области
(ПВП 228)
50,4 70,0
03.08.2018
12:35
Участок
287 — 321 км
в Тульской области
(ПВП 322)
50,4 70,0
03.08.2018
12:47
Участок
330 — км 414
в Липецкой области
(ПВП 339)
115,2 160,0
03.08.2018
13:32
Участок
414 — 464 км
в Липецкой области
(смешанный тип участка. ПВП 416, 460)
72,0 100,0
03.08.2018
15:05
Участок
492 — 517 км
в Воронежской области
(ПВП 515)
43,2 60,0
03.08.2018
15:24
Участок
517 — 544 км
в Воронежской области
в обход с. Новая Усмань
(ПВП 545)
36,0 90,0
03.08.2018
15:24
Участок
544 — 589 км
в Новоусманском районе
Воронежской области
(ПВП 545)
64,8 80,0
03.08.2018 Участок
589 — 633 км
Каширский, Бобровский
и Лискинский р-ны
Воронежской области
(ПВП 620)
64,8 90,0
04.08.2018
01:17
Участок
1091 — 1119 км
в Ростовской области
(ПВП 1093)
21,6 30,0
Итого: 738,0 1100,0

Таким образом, получается, что все платные участки М4 обошлись мне в 738 рублей. Необходимо уточнить, что в этой поездке у меня была дополнительная скидка в размере 10% по транспондеру за накопленные баллы. Без учета 10% стоимость проезда составит 738 р. +10% = 812 р. В этом случае экономия от транспондера будет 1100 – 812 = 288 р. в одну сторону.

Стоимость обратной дороги по платным участкам от Краснодара до Москвы следующая.

Сравнительная стоимость проезда по трассе М4 «Дон» от Сочи до Москвы с транспондером и без него (летний тариф)
Дата Пункт оплаты Сумма оплаты по транспондеру
(включена дополнительная 10% скидка)
Сумма оплаты без транспондера
24.08.2018 08:26 Участок
1091 — 1119 км
в Ростовской области
(ПВП 1093)
36,0 50,0
24.08.2018 16:18 Участок
589 — 633 км
Каширский, Бобровский
и Лискинский р-ны
Воронежской области
(ПВП 620)
64,8 90,0
24.08.2018 17:11 Участок
544 — 589 км
в Новоусманском районе
Воронежской области
(ПВП 545)
36,0 80,0
24.08.2018 17:11 Участок
517 — 544 км
в Воронежской области
в обход с. Новая Усмань
(ПВП 545)
64,8 90,0
24.08.2018 17:32 Участок
492 — 517 км
в Воронежской области
(ПВП 515)
43,2 60,0
24.08.2018 18:30 Участок
414 — 464 км
в Липецкой области
(смешанный тип участка. ПВП 416, 460)
72,0 100,0
24.08.2018 20:10 Участок
330 — км 414
в Липецкой области
(ПВП 339)
115,2 160,0
24.08.2018 20:23 Участок
287 — 321 км
в Тульской области
(ПВП 322)
50,4 70,0
24.08.2018 21:33 Участок
225 — 260 км
в Тульской области
(ПВП 228)
50,4 70,0
24.08.2018 22:37 Участок
93 — 211 км
в Московской и Тульской областях
(ПВП 133)
126,0 200,0
24.08.2018 23:15 Участок
21 — 93 км
в Московской области
(ПВП 71)
94,5 150,0
Итого: 753,0 1120,0

На обратной дороге у меня также действовала скидка 10% за бонусные баллы. Не учитываем эту скидку (753 + 10% = 828) и получаем 1120 – 828 = 292 р. экономии. За дорогу от Москвы до Сочи и обратно транспондер сэкономил 288 + 292 = 580 рублей. В эту поездку почти все пункты оплаты я проехал в дневное время, а если бы я ехал по платникам ночью, то экономия от транспондера была еще менее значительной (действуют два тарифа: с 00.00 до 07.00 и с 7.00 до 00.00, ночной тариф дешевле).

Нужно учитывать, что Автодор, кроме дневного и ночного тарифа, также устанавливает летние и зимние тарифы. Я ехал по летним тарифам, которые дороже зимних.

Так как экономия в 580 рублей не покрывает стоимость самого транспондера, то его покупка для одной поездки на машине из Москвы на юг нецелесообразна.

Прочитать подробную статью о прошлых поездках по платным участкам можно здесь

Платные участки М11

Если вы собираетесь поехать на машине на юг Санкт-Петербурга, то кроме платных участков по трассе «Дон», вам нужно будет заплатить за проезд по скоростной автомобильной дороге М-11 (Москва – Санкт-Петербург). Если ехать от Питера, то по состоянию на ноябрь 2018 года функционируют следующие участки:

  1. Участок в обход населенных пунктов Бологое, Угловка и Окуловка (протяженность  около 230 км.). Движение открыто 6 июня 2018 г.
  2. Участок в обход Вышнего Волочка (протяженность около 80 км.). Открыт 28 ноября 2014 г.
  3. Участок в обход Торжка (протяженность около 50 км.). Открыт 15 декабря 2017 г.
  4. Обход городов Солнечногорск и Клин  (протяженность около 90 км). Открыт 1 сентября 2018г.
  5. Обход Химок ( протяженность около 43 км). Открыт 23 декабря 2014 года.
Пункт оплаты перед въездом на платный участок М11
Пункт оплаты перед въездом на платный участок М11
Качество платных участков М11 хорошее, разрешенная скорость до 110 км/час
Качество платных участков М11 хорошее, разрешенная скорость до 110 км/час
Зоны отдыха на М11
На платных участках М11 есть организованные зоны отдыха

В августе 2018 года, когда я ехал из Санкт-Петербурга на машине в Сочи, я воспользовался 1, 2 и 3 участками. 4 участок тогда еще не открыли, а 5 участок мне кажется довольно дорогим (на МКАД из Питера выезжаю через Химки).

Проезд по этим участка в одну сторону мне обошелся в 356 рублей. Согласно выписке из личного кабинета на сайте Автодора, оплата с транспондера была списана единым платежом на пункте оплаты, расположенного на 545 км трассы (при заезде на платную трассу перед  Великим Новгородом). Так же, как я писал выше, у меня на тот момент действовала 10% скидка за накопленные на транспондере баллы. Если эту скидку не учитывать, то получится примерно 391 рубль за проезд по трем участка трассы. Для пользователей Транспондера «T-pass» действует ступенчатая система скидок при одновременном проезде нескольких участков М11, поэтому при оплате наличными, стоимость проезда того же участка была бы значительно выше – 660 рублей. Стоимость проезда от времени суток не зависит.

Схема платных участков трассы М11
Платные участки, по которым я проехал по дороге в Сочи

Стоимость проезда по М11 и М4

Если обобщить вышеизложенную информацию, то за проезд из Санкт-Петербурга и обратно по платным участкам трасс М11 и М4 «Дон» в августе 2018 года я заплатил (по транспондеру, без учета моей 10% скидки):

  1. Санкт-Петербург – Москва: 391 рубль
  2. Москва – Краснодар: 812 рублей (один участок по ночному тарифу, остальные по дневному)
  3. Краснодар – Москва: 828 рублей (все участки по дневному тарифу)
  4. Москва – Санкт-Петербург: 391 рубль

Итого: 2 422 рубля.

Без транспондера было бы 3 540 рублей. Экономия с транспондером 3 540 – 2 422 = 1 118 рублей. При такой экономии покупка транспондера даже при разовой поездке из Питера на юг (Абхазия, Крым, Сочи, Анапа, Геленджик и т.д.) становится оправданной. Тому же проезд по транспондеру значительно удобнее, чем за наличные.

Можно ли объехать платные участки М11? Если объезжать платники М4 точно не стоит, то с М11 ситуация несколько иная. Существующая федеральная трасса М10 «Россия» на некоторых участках может служить бесплатным дублёром новой платной автодороги. Например, участок М10 от Великого Новгорода до съезда на платник перед Вышним Волочком, на мой взгляд, вполне приличный. Конечно, по платной ехать намного удобнее и быстрее, но если очень нужно сэкономить, то можно и проехать по альтернативному бесплатному участку.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: