Я достаточно давно езжу из Санкт-Петербурга в Сочи на машине. Иногда по нескольку раз в год. И с каждым годом количество платных участков становилось всё больше и больше.
Так как основная моя задача быстрее доехать из одного города в другой, то я был рад появлению возможности объезда некоторых проблемных мест: Вышний Волочек (Тверская область), Лосево (Воронежская область). Да и в целом проезд по платным участкам добавил комфорта в путешествие на машине к Чёрному морю. В те года, когда трасса М4 была полностью бесплатной, перемещаться по ней из-за трудностей обгона фур, частых населённых пунктов, дорожных работ и других проблем было не очень удобно.
Так в 2021 году за проезд по всем платным участкам М4 «Дон» от Москвы до Краснодара и обратно у я заплатил с помощью транспондера 3 420 руб. Без транспондера дорога обошлась бы в 3 800 руб. Разница небольшая, но всё-таки скидка была.
В мае 2022 года я опять поехал в Сочи, оплачивал также с помощью транспондера. Количество платных участков по сравнению с прошлым годом не изменилось, а вот потратил я на проезд от Москвы до Краснодара уже больше – 2 810 рублей. С учетом обратной дороги проезд в оба конца по М4 обошёлся бы мне 5 620 рублей.
Я немного удивился такой стоимости проезда, посмотрел сайт Автодора и уяснил для себя две вещи:
- Тарифы за проезд с августа прошлого года изменились в сторону удорожания;
- Транспондер скидок не дает.
Так как я еду из Санкт-Петербурга до Москвы по трассе М-11, проезд по которой тоже подорожал и обошелся мне в одну сторону 2200 рублей, все платные участки за моё весеннее путешествие к морю и обратно (включая проезд по М4) стоили бы мне порядка 10 тыс. руб.
Нужно сделать небольшую ремарку, я ехал в выходные, когда проезд стоит дороже, чем в будни.
Когда настало время ехать из Сочи обратно в Санкт-Петербург, я решил попробовать максимально объехать платные участки М4. Понятно, что полностью избежать платных участков и проехать по М4 бесплатно очень сложно, но у меня было время и желание попробовать.
Этот пост состоит из двух частей: теоретической и практической. В теоретической описано как я планировал маршрут, а в практической я делюсь впечатлениями о проезде по бесплатным участкам. Кому ни интересна теория, сразу можно перейти к впечатлениям (эта часть короче).
- Планирование объезда платных участков М4 «Дон»
- Краснодар – Ростов-на-Дону (объезд 1319–1091 км)
- Богучар – Шестаково (объезд 741–633 км)
- Обход Новой Усмани (объезд 544–517 км.)
- Воронеж — Москва (объезд 464-21 км.)
- Как я ехал по бесплатным участкам трассы М-4 «Дон»
- Краснодар – Ростов-на-Дону (объезд 1319–1091 км)
- Богучар – Шестаково (объезд 741–633 км)
- Обход Новой Усмани (объезд 544–517 км.)
- Проезд через Конь-Колодезь, Задонск, Елец.
- Дорога через Ефремов на М2
- Выводы
- Где можно остановиться на ночевку?
Планирование объезда платных участков М4 «Дон»
Для начала я выделил на карте платные и бесплатные участки трассы М-4.
Получилась следующая картина:
- от Сочи до Краснодара идет бесплатный участок;
- после Краснодара до Ростова-на-Дону 3 участка с общей стоимостью проезда 500 рублей (здесь и далее я указываю стоимость проезда с пятницы по воскресенье);
- от Ростова-на-Дону до Воронежской области бесплатный участок;
- в Воронежской области от Богучара до Москвы опять начинаются платные участки общим количеством 11 штук,проехать по которым в выходной день будет стоить 2 810 рублей.
Краснодар – Ростов-на-Дону (объезд 1319–1091 км)
Посмотрев по карте, понял, что объехать по бесплатной трассе первые 3 платных участка от Краснодара можно через Тимашевск. Автомобильная дорога с номером 03К-001 начинается от Краснодара, идёт параллельно М-4 «Дон» и выходит на Ростов-на-Дону.
Так как я был совершенно неуверен в качестве этой альтернативной дороги, да и экономия была всего лишь 500 рублей, я решил не мучиться и ехать по платнику. Возможно, есть другие способы объехать данные участки, но я их не нашел. Если знаете, то напишите в комментариях, буду благодарен.
Богучар – Шестаково (объезд 741–633 км)
Следующие платные участки начинались от Богучара. Их можно объехать по альтернативной дороге, которая также является трассой М-4 и идёт она параллельно платному участку М-4.
Бесплатная часть М-4 начинается от Верхнего Мамона и походит через Павловск и Лосево после которого платный и бесплатный участок снова воссоединяются. Этот объезд платника позволяет сэкономить 370 рублей.
Это интересно: сколько стоит проезд от Санкт-Петербурга до Москвы по платной М-11?
Объезд следующих двух платных участков протяженностью 89 километров (633– 544 км) я не нашел и поэтому решил ехать по ним заплатив 320 рублей.
Обход Новой Усмани (объезд 544–517 км.)
После этих двух платных участков, перед селом Рогачевка трасса М4 расходится на бесплатный и платный участки(обход Новой Усмани). Если ехать через Рогачевку и Новую Усмань есть вероятность попасть в небольшие пробки на светофорах этих населенных пунктов. Но так как я ехал в выходной день и у меня было время, я запланировал проехать по бесплатному участку.
Перед Воронежем платный и бесплатный участки М4 объединяются и переходят в обход города Воронеж. Большая часть обхода Воронежа носит название – улица Изыскателей. Улица эта является полноценным шести полосным шоссе,по которому достаточно комфортно можно объехать Воронеж. Альтернативы объезда нет, только через Воронеж. Так как заезжать в Воронеж мне точно не хотелось, а запланировал проезд по этому платному участку. Стоимость проезда по нему легкового автомобиля в выходной день 100 рублей.
Воронеж — Москва (объезд 464-21 км.)
После Воронежа с 464 до 21 километра М4 идёт шесть платных участков. Объезд этих участков я запланировал по следующему маршруту:
- проезд через Конь-Колодезь, Задонск, Елец;
- после Ельца, на 333 км платный и бесплатный участки объединяются;
- далее еду ещё 11 км и ухожу с М-4 на Ефремов и по 70К-125 доезжаю до М-2;
- далее по М-2 до Москвы.
Если я был уверен в М-2 (мне приходилось по ней ездить), то качество и загруженность альтернативного бесплатного участка через Задонск и Елец меня смущало. Также я не знал, что ждать от трассы 70К-125 после Ефремова.
Но так как у меня было время и хотелось поэкспериментировать, я забил в навигатор несколько координат бесплатных участков М-4 и дороги после Ефремова до выхода на М-2 (эти заранее указанные координаты мне помогли сориентироваться в дороге, без них я бы проехал некоторые съезды с М-4), вечером я выехал из Сочи в Санкт-Петербург.
Как я ехал по бесплатным участкам трассы М-4 «Дон»
Выехав из Сочи поздно вечером и проехав Джубгу я оказался на трассе М-4.
Краснодар – Ростов-на-Дону (объезд 1319–1091 км)
Богучар – Шестаково (объезд 741–633 км)
Обход Новой Усмани (объезд 544–517 км.)
Проезд через Новую Усмань сэкономило бы мне 110 рублей. Деньги не большие, да и проезд через Новую Усмань и Рогачевку, являющихся пригородом Воронежа, не всегда бывает удобным из-за светофоров и большого количества машин. Мне просто хотелось поэкспериментировать проехать по бесплатному участку. Но я ошибся съездом на бесплатный участок и оказался на платном обходе Новой Усмани. К сожалению, фотографий этого участка дороги и объезда Воронежа я не сделал.
Обход Воронежа тоже платный — 100 рублей. Планов искать альтернативу этому платному участку у меня не было, поэтому заплатив 100 рублей и с комфортом обогнув Воронеж я добрался до следующего запланированного мною съезда на бесплатную часть М4.
Проезд через Конь-Колодезь, Задонск, Елец.
Дорога через Ефремов на М2
Выводы
В итоге благодаря вышеуказанному маршруту я проехал часть дороги от Сочи до Москвы по М-4, а часть по М-2. Проехал семь платных участков потратив 1 030 рублей (причем один ошибочно — обход новой Усмани), а семь участков я объехал. Экономия составила — 1 780 рублей.
По теме: Платные участки М4. Сколько стоит дорога на юг в 2022 году?
Если бы я ехал по платным участкам М4 от Сочи до Москвы, то проехал бы примерно 1600 км. По моему маршруту через альтернативные участки на удивление получилось ненамного больше — примерно на 50 км. Единственное, скорость движения по альтернативным М4 трасам значительно меньше и моя дорога увеличилась во времени на несколько часов.
Ещё очень важно, я ехал в мае, возможно, летом машин будет больше и с четом трудностей обгона на альтернативных участках будут сложнее. На М4 во время отпусков тоже машин более чем предостаточно. Заторы на пунктах оплаты, толкучки на АЗС и местах отдыха на трассе обыденное явление для М4 в летний период.
Какой путь выбрать, посоветовать трудно. Всё-таки если важно как можно быстрее доехать до места отдыха, то я бы ехал по платным. Хотя в следующую свою поездку, возможно, я снова поеду по бесплатным дорогам. По крайней мере точно выберу дорогу через М2 на Тулу и потом на Ефремов с последующим выходом на М4.
Где можно остановиться на ночевку?
В прошлом году я предложил посетителям сайта ответить на вопрос, планируют ли они останавливаться на ночевку в гостинце? Вот этот опросник:
Как показывает опрос, большинство автотуристов в гостинице ночевать собираются. Согласно другому моему опросу на сайте, туристы из Санкт-Петербурга планируют остановиться на ночлег в Воронеже, а жители Москвы в основном выбирают Ростов-на-Дону.
Обычно, большинство путешественников выезжает к морю с началом выходных (в пятницу вечером или в субботу), а так как народу едет много, то и свободные места в хороших гостиницах в этот период найти трудно.
Подходящее место для ночевки лучше подобрать заранее. В этом вам может помочь сайт Яндекс-Путешествия или Hotellook.
Доброго времени суток, я тоже возвращался с Ростова на Дону в Москву по альтернативным дорогам. мне очень не понравились эти бесплатные дороги, создалось впечатление что администрация специально ставит во всех населенных пунктах ограничение 30!!!!! У вас на фото присутствует прерывистая линия разрешающая обгон транспортных средств, на данный момент дорожники залили сплошной линией эти участки, жаль нельзя прикрепить видео от регистратора, мне повезло и я возвращался рано утром, поток машин был маленький. В общем сделано все чтобы люди ехали по платке и платили по 500 рублей на каждом кпп
Познавательно. Сам езжу по М-4 от Ельца до черноморского побережья, стараюсь подбирать дни с понедельника по четверг. В прошлом году обход Лосево-Павловска и В.Мамона стоил, если не изменяет память, 500 руб. Раньше там были пробки, сейчас — экономлю деньги, но добавляю к маршруту примерно лишних 20 минут. Остальное — по платкам.
Да, если есть возможность, то лучше ехать в со вторника по четверг, трафик намного меньше. К сожалению, редко когда получается так выехать. Отпуск начинается в субботу и ждать понедельника не хочется.
Спасибо,полезная статья. В мае 2024, планирую в Дагомыс., впервые на авто,но надеюсь на лучшее.
Спасибо за положительный отзыв. Май — хорошее время для поездки на юг на машине. Ещё не сезон и пробок должно быть не много. Не переживайте, путешествие на машине дело хорошее. Хорошей погоды и хорошего отдыха!
Приветствую! Зря поехали через Н.Усмань… Смотрите… При движении на север — на Пункте отъема денег у населения вы платите:
— на Н.Усмань (по «бесплатной дороге») — 130 р. при этом — за что платим — ХЗ
— Воронеж (по платной с ограничением 130 км/ч) — 230 р…
Так что — разница 100 р… А камер на бесплатной дороге — просто шквал! А оленей из окрестных деревень — еще больше… Так что, думай голова…
Алексей, спасибо за проделанную работу, общими усилиями можно выработать оптимальный маршрут, главное не лениться хороших путешествий Вам
Рад, что информация Вам пригодилась!
В Краснодарском крае если свернуть на ст.Октябрьскую, а потом проехать через ст.Павловскую, то можно обойти пункт оплаты возле нп Веселая жизнь (перед Павловской) и сэкономить 270 рублей в одну сторону. Качество дороги отличное, пробок нет. Со всеми снижениями скорости в населенных пунктах и возвратом до ответвления М29 время проезда увеличивается на всего 9 минут (я этой дорогой езжу в Ставропольский край), а если ехать на Краснодар, то полагаю разницы по времени не будет.
Если этот пункт объехать то на следующим который в строну Краснодара тебя заставят платить(камеры). Могут чек потребовать? А если и тот объехать кто знает штраф будет? Кто так делал?
Никаких чеков, никаких камер. всем все =. Никто ничего спрашивать не будет.
Согласен с автором, я так и поступаю. Несмотря на подлость и мерзость жадных чиновников и дорожников, а именно что скоростной режим ограничили местами до 30 км час (это мерзость и подлость властьпридержащих скотов), я всё равно буду, ПРИНЦИПИАЛЬНО, ездить по бесплатным участкам дорог. Согласен, что на Кубани объезд платников может обернуться «боком» и поэтому можно там и заплатить.
Спасибо автору БОЛЬШОЕ!!!
Рад, что информация в этой статье оказалась полезной. В августе опять поеду на машине в Сочи. По дороге к морю, ради интереса, попробую объехать все платные участки М4. По итогам поездки обновлю информацию.
Как получилось объехать? Как дорога по станицам?
Если перед Богучаром свернуть на Кантемировку и далше ехать до Воронежа то объедете все платные участки. Дорога нормальная. В выходные грузовым запрет. Что плохо придется ехать по Воронежу. Там расширели улицы,получается как бы объезд по западному краю Воронежа с выходом на М-4.
А в Воронеже в выходные пробки есть? Если ехать через него на М4?
Отпадает. совершенно невыгодно и муторно.
Почему нельзя просто воспользоваться кнопкой «Избегать платных дорог» в Яндекс Навигаторе?
Не факт, что просто нажав кнопку в навигаторе, получится объехать наиболее оптимальным маршрутом. Пробовали таким образом проехать по бесплатным дорогам до Сочи, получилось?
Яндекс может построить 3 маршиута и все они будут включать большие куски платных дорог.Это при сдвинутом ползунке»игнорировать платные».Когда Навител работал нормально,он по грунтовкам маршруты мог строить.Яндекс судя по всему в сговоре с Росавтодором.
Тут даже не столько проблема в сговоре Яндекс с Росавтодором или нет. Просто если отключить в навигаторе платные дороги, то не факт, что ЯНдекс построит оптимальный путь. Если ехать с Питера в Сочи на машине, то понятно, что альтернатива платной М11 будет бесплатная М10 (других вариантов и не будет). А вот от Москвы до Сочи вариантов объезда платных участков больше и лучше заранее продумать маршрут чем доверяться навигатору. Я в Сочи езжу на машине уже лет 15, когда Яндекс навигатора b в помине не было, в первых поездках использовал Garmin. Так меня однажды Garmin повёл просто по дорожкам между дачными участками, я с тех ор навигатору не очень доверяю.
Здесь я с вами полностью согласен. Однозначно сговор.
К сожалению по платной дороге М4 попадаются такие же ямки, как и по бесплатной М10, и ездить по ним относительно безопасно для автомобиля можно лишь в светлое время суток. Легковой автомобиль ,,Дорожной службы» можно увидеть гораздо чаще, чем автомобиль с дорожными рабочими, выполняющими ,,ямочный» ремонт проезжей части, кстати те ямки образовались ни день, и не месяц назад, а гораздо раньше. Для грузовых автомобилей подобные выбоины может быть не представляют большой опасности, а легковому могут нанести повреждение.
Согласен с Вами. Качество платной М4 по всей протяженности от Москвы до Краснодара разное. Есть участки трассы где всё идеально, а есть где, например, на стыках мостов, попадаются ямки.
Нужно было с Богучара ехать через Бутурлиновку ,и повернуть на Таловою. Ехать через Анну до Воронежа. На 525 км повернуть на Отрадное и миновать ПЗП который находиться по М-4 возле Воронежа . Дальше как Вы ехали . Через Богородицк снова выезжаем на М-4. По М-4 на 147 км едем через Богословское в объезд М-4. Далее вновь по М-4 . До 73 км. Съезжаем на Немцово и едем по старой Каширке . На 56 км Старой Каширке съезжаем в право на М-4 и едем до МКАДа. Дальше не ездил. Думаю и дальше есть бесплатный путь. Так что от Богучара до Москвы можно доехать бесплатно.
Есть несколько участков типа объезд Ефремова, Павловска, здесь ещё можно платку объехать без больших потерь времени и амортизации авто, в остальных альтернативных дорогах этот объезд дороже выйдет. Очередной бардак, развод и генацид русского народа со стороны власти и алигархов. ☹️
Спасибо, что поделились опытом объезда платных участков дороги и именно таким научным подходом: теория и практика. Все до мельчайших деталей для таких чайников как я На днях, я поеду вашим маршрутом! Добра!
Наталья, спасибо за отзыв! Приятных поездок!
Зря не поехали из Краснодара до Ростова через Тимашевск. Дорога отличная. Идет мимо населённых пунктов. Машин мало.
А что это за маршрут? Я имею ввиду об участке от Богучара до Москвы? Это через Ефремов?
Еду от Богучара Воронежской обл. до Москвы по альтернативной-бесплатной дороге М-4 совершенно бесплатно . Если кто интересуется могу расписать путь . Есть также путь от Богучара до Сочи , не ездил и пока не задавался этим вопросом . Так что дорога бесплатная М-4 есть .
Владимир, если не сложно распишите пожалуйста маршрут от Богучар до Москвы бесплатный, и как там качество дорожного покрытия?
Нужно было с Богучара ехать через Бутурлиновку ,и повернуть на Таловою. Ехать через Анну до Воронежа. На 525 км повернуть на Отрадное и миновать ПЗП который находиться по М-4 возле Воронежа . Дальше как Вы ехали . Через Богородицк снова выезжаем на М-4. По М-4 на 147 км едем через Богословское в объезд М-4. Далее вновь по М-4 . До 73 км. Съезжаем на Немцово и едем по старой Каширке . На 56 км Старой Каширке съезжаем в право на М-4 и едем до МКАДа. Дальше не ездил. Думаю и дальше есть бесплатный путь. Так что от Богучара до Москвы можно доехать бесплатно.
Владимир, если не трудно напишите маршрут и как качество дороги.
Качество дороги хорошее.Машин мало, и камер не много.На отдельных участках дороги даже и не заметил что еду 110км/ч.
Подскажите обьезд Богучар-Москва,минуя платку М4
Добрый день. Планирую по бесплатке. Можно поподробнее. Лосево объезжаю там норм.
После Краснодара можно проехать через Тихорецк, тогда получится объехать часть платных участков до Ростова-на-Дону.