Можно ли проехать трассу М4 бесплатно? Объезд платных участков

М4 бесплатно В Сочи на машине

Я достаточно давно езжу из Санкт-Петербурга в Сочи на машине. Иногда по нескольку раз в год. И с каждым годом количество платных участков становилось всё больше и больше.

Так как основная моя задача быстрее доехать из одного города в другой, то я был рад появлению возможности объезда некоторых проблемных мест: Вышний Волочек (Тверская область), Лосево (Воронежская область). Да и в целом проезд по платным участкам добавил комфорта в путешествие на машине к Чёрному морю. В те года, когда трасса М4 была полностью бесплатной, перемещаться по ней из-за трудностей обгона фур, частых населённых пунктов, дорожных работ и других проблем было не очень удобно.

Так в 2021 году за проезд по всем платным участкам М4 «Дон» от Москвы до Краснодара и обратно у я заплатил с помощью транспондера 3 420 руб. Без транспондера дорога обошлась бы в 3 800 руб. Разница небольшая, но всё-таки скидка была.

В мае 2022 года я опять поехал в Сочи, оплачивал также с помощью транспондера. Количество платных участков по сравнению с прошлым годом не изменилось, а вот потратил я на проезд от Москвы до Краснодара уже больше – 2 810 рублей. С учетом обратной дороги проезд в оба конца по М4 обошёлся бы мне 5 620 рублей.

По теме: описание поездки на машине в Сочи

Я немного удивился такой стоимости проезда, посмотрел сайт Автодора и уяснил для себя две вещи:

  1. Тарифы за проезд с августа прошлого года изменились в сторону удорожания;
  2. Транспондер скидок не дает.

Так как я еду из Санкт-Петербурга до Москвы по трассе М-11, проезд по которой тоже подорожал и обошелся мне в одну сторону 2200 рублей, все платные участки за моё весеннее путешествие к морю и обратно (включая проезд по М4) стоили бы мне порядка 10 тыс. руб.

Нужно сделать небольшую ремарку, я ехал в выходные, когда проезд стоит дороже, чем в будни.
Когда настало время ехать из Сочи обратно в Санкт-Петербург, я решил попробовать максимально объехать платные участки М4. Понятно, что полностью избежать платных участков и проехать по М4 бесплатно очень сложно, но у меня было время и желание попробовать.

Этот пост состоит из двух частей: теоретической и практической. В теоретической описано как я планировал маршрут, а в практической я делюсь впечатлениями о проезде по бесплатным участкам. Кому ни интересна теория, сразу можно перейти к впечатлениям (эта часть короче).

Планирование объезда платных участков М4 «Дон»

Для начала я выделил на карте платные и бесплатные участки трассы М-4.

Можно ли проехать трассу М4 бесплатно? Объезд платных участков
Схема платных участков трассы М4 «Дон».
Красным обозначены платные участки, синим бесплатные.

Получилась следующая картина:

  1. от Сочи до Краснодара идет бесплатный участок;
  2. после Краснодара до Ростова-на-Дону 3 участка с общей стоимостью проезда 500 рублей (здесь и далее я указываю стоимость проезда с пятницы по воскресенье);
  3. от Ростова-на-Дону до Воронежской области бесплатный участок;
  4. в Воронежской области от Богучара до Москвы опять начинаются платные участки общим количеством 11 штук,проехать по которым в выходной день будет стоить 2 810 рублей.

Краснодар – Ростов-на-Дону (объезд 1319–1091 км)

Посмотрев по карте, понял, что объехать по бесплатной трассе первые 3 платных участка от Краснодара можно через Тимашевск. Автомобильная дорога с номером 03К-001 начинается от Краснодара, идёт параллельно М-4 «Дон» и выходит на Ростов-на-Дону.

Объезд платного участка Краснодар - Ростов-на-Дону
Синим цветом обозначен возможный объезд платных участков, красным обозначена трасса М4 с тремя платными участками с 1195 км по 1091 км. Проезд по ним в выходной день в мае 2022 года стоил 500 рублей.

Так как я был совершенно неуверен в качестве этой альтернативной дороги, да и экономия была всего лишь 500 рублей, я решил не мучиться и ехать по платнику. Возможно, есть другие способы объехать данные участки, но я их не нашел. Если знаете, то напишите в комментариях, буду благодарен.

Богучар – Шестаково (объезд 741–633 км)

Следующие платные участки начинались от Богучара. Их можно объехать по альтернативной дороге, которая также является трассой М-4 и идёт она параллельно платному участку М-4.

Проезд через Павловск и Лосево
Красным выделен платный участок (741-633 км.) проезд по нему в выходной день будет стоить 370 руб., синим выделен бесплатный участок

Бесплатная часть М-4 начинается от Верхнего Мамона и походит через Павловск и Лосево после которого платный и бесплатный участок снова воссоединяются. Этот объезд платника позволяет сэкономить 370 рублей.

Это интересно: сколько стоит проезд от Санкт-Петербурга до Москвы по платной М-11?

Объезд следующих двух платных участков протяженностью 89 километров (633– 544 км) я не нашел и поэтому решил ехать по ним заплатив 320 рублей.

Обход Новой Усмани (объезд 544–517 км.)

После этих двух платных участков, перед селом Рогачевка трасса М4 расходится на бесплатный и платный участки(обход Новой Усмани). Если ехать через Рогачевку и Новую Усмань есть вероятность попасть в небольшие пробки на светофорах этих населенных пунктов. Но так как я ехал в выходной день и у меня было время, я запланировал проехать по бесплатному участку.

Обход Новой Усмани
Красный — платный участок (544-517 км.) проезд по нему в выходной день стоит 110 руб. , синий — бесплатный

Перед Воронежем платный и бесплатный участки М4 объединяются и переходят в обход города Воронеж. Большая часть обхода Воронежа носит название – улица Изыскателей. Улица эта является полноценным шести полосным шоссе,по которому достаточно комфортно можно объехать Воронеж. Альтернативы объезда нет, только через Воронеж. Так как заезжать в Воронеж мне точно не хотелось, а запланировал проезд по этому платному участку. Стоимость проезда по нему легкового автомобиля в выходной день 100 рублей.

Воронеж — Москва (объезд 464-21 км.)

После Воронежа с 464 до 21 километра М4 идёт шесть платных участков. Объезд этих участков я запланировал по следующему маршруту:

  1. проезд через Конь-Колодезь, Задонск, Елец;
  2. после Ельца, на 333 км платный и бесплатный участки объединяются;
  3. далее еду ещё 11 км и ухожу с М-4 на Ефремов и по 70К-125 доезжаю до М-2;
  4. далее по М-2 до Москвы.
Проезд по бесплатному участку через Конь-Колодезь, Задонск, Елец
Проезд по бесплатному участку через Конь-Колодезь, Задонск, Елец обозначен синим, красным выделен платные участки М4 с 414 по 330 км. проезд по которым обошелся мне в 435 руб.
Проезд через Ефремов на М2
Синим — бесплатный проезд через Ефремов на М2, красным — платные участки М4 с 322 по 21 км., стоимость проезда по ним в выходной день — 975 руб.

Если я был уверен в М-2 (мне приходилось по ней ездить), то качество и загруженность альтернативного бесплатного участка через Задонск и Елец меня смущало. Также я не знал, что ждать от трассы 70К-125 после Ефремова.

Но так как у меня было время и хотелось поэкспериментировать, я забил в навигатор несколько координат бесплатных участков М-4 и дороги после Ефремова до выхода на М-2 (эти заранее указанные координаты мне помогли сориентироваться в дороге, без них я бы проехал некоторые съезды с М-4), вечером я выехал из Сочи в Санкт-Петербург.

Объезжаете ли вы платные участки трассы М-4 "Дон" по альтернативным бесплатным дорогам?
Нет, еду только по платным участкам М4
55.45%
Да, объезжаю по альтернативным дорогам
44.55%
Проголосовало: 4846

Как я ехал по бесплатным участкам трассы М-4 «Дон»

Выехав из Сочи поздно вечером и проехав Джубгу я оказался на трассе М-4.

Дрога из Сочи в Питер
Чтобы проехать горный участок от Сочи до Джубги без пробок, я выезжаю из Сочи вечером

Краснодар – Ростов-на-Дону (объезд 1319–1091 км)

Платный участок воле Краснодара
Так как тот альтернативный путь который я нашёл для объезда этих платных участков мне не понравился (указан выше на карте), я поехал по платнику. Стоимость проезда трёх участков — 500 руб.

Богучар – Шестаково (объезд 741–633 км)

Съезд на бесплатный участок после Богучара
Богучар – Шестаково (объезд 741–633 км). После трех платных участков после Краснодара до Богучара проезд по М4 бесплатный. После Богучара начинается платный участок (стоимость проезда — 370 рублей), его я объехал (карта объезда указана выше). На фотографии дорога которая начинается после съезда с платника перед Верхним Момоном.
Фуры на бесплатном участке
На бесплатном участке часто попадались фуры
 На бесплатных участках неудобно обгонять
Одно из важных неудобств как этого бесплатного участка так и других подобных, это неудобство обгона. Обгонять приходится по встречной.
Рядом проходит платный участок М4
Если не считать сложности обгона, то этот бесплатный участок вполне сносный. Совсем рядом проходит платный участок.
Объезд Павловска
На этом бесплатном участке есть два населенных пункта, которые раньше было трудно проехать: Павловск и Лосево. В них были постоянные пробки из-за светофоров. Объезд этих населенных пунктов одна из причин выбрать платный участок М-4 обходящий стороной Павловск и Лосево. Мне повезло, я проехал Павловск без единой остановки.
Объезд Лосево
Через Лосево я тоже проехал без проблем

М4 платный участок после Лосева
После Лосево платный и бесплатный участок снова воссоединяются. На этой фотографии платный участок М4 одного из двух
платных участков протяженностью 89 километров (633– 544 км). Их объезд я не нашел и поэтому поехал по ним. Стоимость проезда — 320 рублей.

Обход Новой Усмани (объезд 544–517 км.)

Проезд через Новую Усмань сэкономило бы мне 110 рублей. Деньги не большие, да и проезд через Новую Усмань и Рогачевку, являющихся пригородом Воронежа, не всегда бывает удобным из-за светофоров и большого количества машин. Мне просто хотелось поэкспериментировать проехать по бесплатному участку. Но я ошибся съездом на бесплатный участок и оказался на платном обходе Новой Усмани. К сожалению, фотографий этого участка дороги и объезда Воронежа я не сделал.

Обход Воронежа тоже платный — 100 рублей. Планов искать альтернативу этому платному участку у меня не было, поэтому заплатив 100 рублей и с комфортом обогнув Воронеж я добрался до следующего запланированного мною съезда на бесплатную часть М4.

Проезд через Конь-Колодезь, Задонск, Елец.

Ограничение скорости на бесплатных участках
Для мня основной проблемой этого бесплатного участка было большое количество населенных пунктов. Начиная с Конь-Колодезя, перед которым я свернул с платника, ограничение скорости по большей части поселков на 60 км/ч, а 30!
Ограничение скорости и сложность обгона доставляют неудобство
Сложность обгона и ограничение скорости основная проблема альтернативных участков М-4 «Дон»
Состояние бесплатных участков М4
Состояние дорожного покрытия достаточно хорошее. На фотографии бесплатный участок после Задонска
Бесплатный участок М4 перед Ельцом
Бесплатный участок М4 перед Ельцом
В некоторых населенных пунктах встречаются светофоры
В некоторых населенных пунктах встречаются светофоры. Проезд по бесплатному участку через Становое
Иногда встречаются съезды на платную часть М4
Иногда встречаются съезды на платную часть М4
На бесплатных участках М4 мало АЗС
На бесплатных участках М4 мало АЗС. Часто попадаются недействующие
Перед Ефремовым бесплатный и платный участки М4 объединяются
Перед Ефремовым бесплатный и платный участки М4 объединяются. На фото бесплатный участок М4 перед выездом на платник. Если бы я объезжал Конь-Колодезь, Задонск и Елец по платнику, то заплатил бы за два платных участка 435 рублей

Дорога через Ефремов на М2

Объезд через Ефремов на М2
Перед Ефремовым я решил уйти с М-4 «Дон» и выехав на М-2 объехав оставшиеся платные участки до Москвы общим количеством 4 участка и суммарной стоимостью проезда 975 рублей
Ефремов
Ефремов
Выезд на М2 через Ефремов
После Ефремова дорога до М2 вполне приличная, который характерны недостатки предыдущих объездов платных участков М4: сложность обгона, населенные пункты, редкие АЗС.
На М2 через Ефремов
Как и на предыдущих участках встречные машины попадались редко. В этом мне повезло, в разгар летнего сезона машин наверняка будет больше
Выезд на М2
Через час с небольшим после Ефремова я выехал на М2

М2 до Тулы
До Тулы М2 проигрывает платным участкам М4 количеством полос. Это сказывается на удобстве обгона
Объезд Тулы
Встречаются перекрестки и светофоры. На фото — объезд Тулы
М2 ремонт дороги
После Тулы повстречались несколько мест где вёлся ремонт дороги
трасса М2
Постепенно после Тулы количество полос на М2 увеличивается
М-2 перед Москвой
М-2 перед Москвой. Выехав с М-2 на КАД я продолжил свой путь на Санкт-Петербург

Выводы

В итоге благодаря вышеуказанному маршруту я проехал часть дороги от Сочи до Москвы по М-4, а часть по М-2. Проехал семь платных участков потратив 1 030 рублей (причем один ошибочно — обход новой Усмани), а семь участков я объехал. Экономия составила — 1 780 рублей.

По теме: Платные участки М4. Сколько стоит дорога на юг в 2022 году?

Если бы я ехал по платным участкам М4 от Сочи до Москвы, то проехал бы примерно 1600 км. По моему маршруту через альтернативные участки на удивление получилось ненамного больше — примерно на 50 км. Единственное, скорость движения по альтернативным М4 трасам значительно меньше и моя дорога увеличилась во времени на несколько часов.

Ещё очень важно, я ехал в мае, возможно, летом машин будет больше и с четом трудностей обгона на альтернативных участках будут сложнее. На М4 во время отпусков тоже машин более чем предостаточно. Заторы на пунктах оплаты, толкучки на АЗС и местах отдыха на трассе обыденное явление для М4 в летний период.

Какой путь выбрать, посоветовать трудно. Всё-таки если важно как можно быстрее доехать до места отдыха, то я бы ехал по платным. Хотя в следующую свою поездку, возможно, я снова поеду по бесплатным дорогам. По крайней мере точно выберу дорогу через М2 на Тулу и потом на Ефремов с последующим выходом на М4.

Плюсы и минусы проезда по бесплатным участкам
дешевле
разнообразнее дорога
трудно обгонять фуры
часто встречаются населенные пункты
мало азс

Где можно остановиться на ночевку?

В прошлом году я предложил посетителям сайта ответить на вопрос, планируют ли они останавливаться на ночевку в гостинце? Вот этот опросник:

При поездке к Черноморскому побережью вы планируете по дороге останавливаться на ночевку в гостинице?
Да, буду останавливаться в гостинице
71.1%
Нет, в гостинице останавливаться не планирую
28.9%
Проголосовало: 4522

Как показывает опрос, большинство автотуристов в гостинице ночевать собираются. Согласно другому моему опросу на сайте, туристы из Санкт-Петербурга планируют остановиться на ночлег в Воронеже, а жители Москвы в основном выбирают Ростов-на-Дону.

Обычно, большинство путешественников выезжает к морю с началом выходных (в пятницу вечером или в субботу), а так как народу едет много, то и свободные места в хороших гостиницах в этот период найти трудно.

Подходящее место для ночевки лучше подобрать заранее. В этом вам может помочь сайт Яндекс-Путешествия или Hotellook.

Можно ли проехать трассу М4 бесплатно? Объезд платных участков
Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

  1. Артур А.

    Познавательно. Сам езжу по М-4 от Ельца до черноморского побережья, стараюсь подбирать дни с понедельника по четверг. В прошлом году обход Лосево-Павловска и В.Мамона стоил, если не изменяет память, 500 руб. Раньше там были пробки, сейчас — экономлю деньги, но добавляю к маршруту примерно лишних 20 минут. Остальное — по платкам.

    Ответить
    1. Олег

      Да, если есть возможность, то лучше ехать в со вторника по четверг, трафик намного меньше. К сожалению, редко когда получается так выехать. Отпуск начинается в субботу и ждать понедельника не хочется.

      Ответить
  2. Эдуард

    Спасибо,полезная статья. В мае 2024, планирую в Дагомыс., впервые на авто,но надеюсь на лучшее.

    Ответить
    1. Алексей автор

      Спасибо за положительный отзыв. Май — хорошее время для поездки на юг на машине. Ещё не сезон и пробок должно быть не много. Не переживайте, путешествие на машине дело хорошее. Хорошей погоды и хорошего отдыха!

      Ответить
  3. Артем

    Приветствую! Зря поехали через Н.Усмань… Смотрите… При движении на север — на Пункте отъема денег у населения вы платите:
    — на Н.Усмань (по «бесплатной дороге») — 130 р. при этом — за что платим — ХЗ
    — Воронеж (по платной с ограничением 130 км/ч) — 230 р…
    Так что — разница 100 р… А камер на бесплатной дороге — просто шквал! А оленей из окрестных деревень — еще больше… Так что, думай голова…

    Ответить
  4. сергей

    Алексей, спасибо за проделанную работу, общими усилиями можно выработать оптимальный маршрут, главное не лениться хороших путешествий Вам

    Ответить
    1. Алексей автор

      Рад, что информация Вам пригодилась!

      Ответить
  5. Владислав

    В Краснодарском крае если свернуть на ст.Октябрьскую, а потом проехать через ст.Павловскую, то можно обойти пункт оплаты возле нп Веселая жизнь (перед Павловской) и сэкономить 270 рублей в одну сторону. Качество дороги отличное, пробок нет. Со всеми снижениями скорости в населенных пунктах и возвратом до ответвления М29 время проезда увеличивается на всего 9 минут (я этой дорогой езжу в Ставропольский край), а если ехать на Краснодар, то полагаю разницы по времени не будет.

    Ответить
    1. Сергей

      Если этот пункт объехать то на следующим который в строну Краснодара тебя заставят платить(камеры). Могут чек потребовать? А если и тот объехать кто знает штраф будет? Кто так делал?

      Ответить
      1. Игорь

        Никаких чеков, никаких камер. всем все =. Никто ничего спрашивать не будет.

        Ответить
  6. Юрий

    Согласен с автором, я так и поступаю. Несмотря на подлость и мерзость жадных чиновников и дорожников, а именно что скоростной режим ограничили местами до 30 км час (это мерзость и подлость властьпридержащих скотов), я всё равно буду, ПРИНЦИПИАЛЬНО, ездить по бесплатным участкам дорог. Согласен, что на Кубани объезд платников может обернуться «боком» и поэтому можно там и заплатить.

    Ответить
  7. Анатолий

    Спасибо автору БОЛЬШОЕ!!!

    Ответить
    1. Алексей автор

      Рад, что информация в этой статье оказалась полезной. В августе опять поеду на машине в Сочи. По дороге к морю, ради интереса, попробую объехать все платные участки М4. По итогам поездки обновлю информацию.

      Ответить
      1. Сергей

        Как получилось объехать? Как дорога по станицам?

        Ответить
  8. Владимир

    Если перед Богучаром свернуть на Кантемировку и далше ехать до Воронежа то объедете все платные участки. Дорога нормальная. В выходные грузовым запрет. Что плохо придется ехать по Воронежу. Там расширели улицы,получается как бы объезд по западному краю Воронежа с выходом на М-4.

    Ответить
    1. Олег

      А в Воронеже в выходные пробки есть? Если ехать через него на М4?

      Ответить
    2. Юрий

      Отпадает. совершенно невыгодно и муторно.

      Ответить
  9. Олег

    Почему нельзя просто воспользоваться кнопкой «Избегать платных дорог» в Яндекс Навигаторе?

    Ответить
    1. Алексей

      Не факт, что просто нажав кнопку в навигаторе, получится объехать наиболее оптимальным маршрутом. Пробовали таким образом проехать по бесплатным дорогам до Сочи, получилось?

      Ответить
    2. Потому что яндекс эту кнопку игнорирует.И все равно строит маршрут хоть половину ,но на платные участки..

      Яндекс может построить 3 маршиута и все они будут включать большие куски платных дорог.Это при сдвинутом ползунке»игнорировать платные».Когда Навител работал нормально,он по грунтовкам маршруты мог строить.Яндекс судя по всему в сговоре с Росавтодором.

      Ответить
      1. Алексей

        Тут даже не столько проблема в сговоре Яндекс с Росавтодором или нет. Просто если отключить в навигаторе платные дороги, то не факт, что ЯНдекс построит оптимальный путь. Если ехать с Питера в Сочи на машине, то понятно, что альтернатива платной М11 будет бесплатная М10 (других вариантов и не будет). А вот от Москвы до Сочи вариантов объезда платных участков больше и лучше заранее продумать маршрут чем доверяться навигатору. Я в Сочи езжу на машине уже лет 15, когда Яндекс навигатора b в помине не было, в первых поездках использовал Garmin. Так меня однажды Garmin повёл просто по дорожкам между дачными участками, я с тех ор навигатору не очень доверяю.

        Ответить
      2. Юрий

        Здесь я с вами полностью согласен. Однозначно сговор.

        Ответить
  10. Владимир

    К сожалению по платной дороге М4 попадаются такие же ямки, как и по бесплатной М10, и ездить по ним относительно безопасно для автомобиля можно лишь в светлое время суток. Легковой автомобиль ,,Дорожной службы» можно увидеть гораздо чаще, чем автомобиль с дорожными рабочими, выполняющими ,,ямочный» ремонт проезжей части, кстати те ямки образовались ни день, и не месяц назад, а гораздо раньше. Для грузовых автомобилей подобные выбоины может быть не представляют большой опасности, а легковому могут нанести повреждение.

    Ответить
    1. Алексей автор

      Согласен с Вами. Качество платной М4 по всей протяженности от Москвы до Краснодара разное. Есть участки трассы где всё идеально, а есть где, например, на стыках мостов, попадаются ямки.

      Ответить
  11. Владимир

    Нужно было с Богучара ехать через Бутурлиновку ,и повернуть на Таловою. Ехать через Анну до Воронежа. На 525 км повернуть на Отрадное и миновать ПЗП который находиться по М-4 возле Воронежа . Дальше как Вы ехали . Через Богородицк снова выезжаем на М-4. По М-4 на 147 км едем через Богословское в объезд М-4. Далее вновь по М-4 . До 73 км. Съезжаем на Немцово и едем по старой Каширке . На 56 км Старой Каширке съезжаем в право на М-4 и едем до МКАДа. Дальше не ездил. Думаю и дальше есть бесплатный путь. Так что от Богучара до Москвы можно доехать бесплатно.

    Ответить
  12. Сергей

    Есть несколько участков типа объезд Ефремова, Павловска, здесь ещё можно платку объехать без больших потерь времени и амортизации авто, в остальных альтернативных дорогах этот объезд дороже выйдет. Очередной бардак, развод и генацид русского народа со стороны власти и алигархов. ☹️

    Ответить
  13. Наталья

    Спасибо, что поделились опытом объезда платных участков дороги и именно таким научным подходом: теория и практика. Все до мельчайших деталей для таких чайников как я На днях, я поеду вашим маршрутом! Добра!

    Ответить
    1. Алексей автор

      Наталья, спасибо за отзыв! Приятных поездок!

      Ответить
  14. Елена

    Зря не поехали из Краснодара до Ростова через Тимашевск. Дорога отличная. Идет мимо населённых пунктов. Машин мало.

    Ответить
  15. Василий

    А что это за маршрут? Я имею ввиду об участке от Богучара до Москвы? Это через Ефремов?

    Ответить
  16. Владимир

    Еду от Богучара Воронежской обл. до Москвы по альтернативной-бесплатной дороге М-4 совершенно бесплатно . Если кто интересуется могу расписать путь . Есть также путь от Богучара до Сочи , не ездил и пока не задавался этим вопросом . Так что дорога бесплатная М-4 есть .

    Ответить
    1. евгений

      Владимир, если не сложно распишите пожалуйста маршрут от Богучар до Москвы бесплатный, и как там качество дорожного покрытия?

      Ответить
      1. Владимир

        Нужно было с Богучара ехать через Бутурлиновку ,и повернуть на Таловою. Ехать через Анну до Воронежа. На 525 км повернуть на Отрадное и миновать ПЗП который находиться по М-4 возле Воронежа . Дальше как Вы ехали . Через Богородицк снова выезжаем на М-4. По М-4 на 147 км едем через Богословское в объезд М-4. Далее вновь по М-4 . До 73 км. Съезжаем на Немцово и едем по старой Каширке . На 56 км Старой Каширке съезжаем в право на М-4 и едем до МКАДа. Дальше не ездил. Думаю и дальше есть бесплатный путь. Так что от Богучара до Москвы можно доехать бесплатно.

        Ответить
    2. Александр

      Владимир, если не трудно напишите маршрут и как качество дороги.

      Ответить
      1. Владимир

        Качество дороги хорошее.Машин мало, и камер не много.На отдельных участках дороги даже и не заметил что еду 110км/ч.

        Ответить
    3. Олег

      Подскажите обьезд Богучар-Москва,минуя платку М4

      Ответить
    4. Сергей

      Добрый день. Планирую по бесплатке. Можно поподробнее. Лосево объезжаю там норм.

      Ответить
  17. Олег

    После Краснодара можно проехать через Тихорецк, тогда получится объехать часть платных участков до Ростова-на-Дону.

    Ответить

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять