На машине в Сочи из Санкт-Петербурга

В Сочи на машине

Из Санкт-Петербурга в Сочи (если быть точнее, то в Дагомыс) на машине я начал ездить с 2010 года. В основном ездил в июле-августе, но был опыт поездок и по весне. Весной ехать удобнее, потому что трасса загружена меньше, чем летом.

Так как езжу с детьми, то приходилось по дороге ночевать. Протяженность маршрута составляет чуть больше 2300 км. Условно разбить маршрут можно на три этапа: Санкт-Петербург – Тульская или Липецкая области (ночевка), дальше до Краснодара (ночевка) но и потом до самого Сочи. Разбивка очень условная и зависит от многих параметров: времени выезда из Санкт-Петербурга, загруженности трассы, возможного ремонта дороги, ДТП и т.п. И самое главное, разбивка маршрута будет зависеть от того, как долго вы можете вести машину  без отдыха. Последние два года я стал ездить вообще без ночевки (так как дети выросли, а машину ведем с женой по очереди).

Когда проехать Москву?

Первый этап: дорога от Санкт-Петербурга до Тульской или Липецкой области. Основной сложностью на этом этапе является проезд через Москву. Есть различные варианты: через МКАД, А-107 или А-108. Я всегда ездил через МКАД, один раз выезжал на МКАД по платной дороге, которая начинается после Солнечногорска. В последний раз поехал по рекомендациям навигатора Яндекс (через дачные поселки). По этому маршруту получилось без пробок, но мне показалось, что этот путь был дольше, чем обычный.

Главные рекомендации для этого этапа пути:

  1. Не выезжайте из Санкт-Петербурга в пятницу вечером или в субботу утром (будете стоять в пробке вместе с питерскими дачниками, выезжающими из города).
  2. Не выезжайте утром в воскресенье (будете стоять в пробке с московскими дачниками, возвращающимися в Москву).
  3. Старайтесь проехать Москву или в период с 11.00 до 17.00 или в период с 3.00 до 7.30. Я считаю самым оптимальным проезд МКАД в утренний период 5-6 утра. Как-то я проезжал МКАД в час ночи, думал, что в это время все спят, и я быстро проеду, но в полночь открыли МКАД для большегрузов и все въезды выезды с кольцевой были забиты фурами, скорость движения была очень низкой.

О дороге между Санкт-Петербургом и Москвой особо писать нечего. АЗС по пути много и на любой вкус (Shell, Газпромнефть, Лукойл, BP и другие). Асфальтовое покрытие и разметка вполне сносные. Из проблем: много населенных пунктов и радаров на скорость (нужно постоянно контролировать скоростной режим), много фур (обгон не всегда удобен, так как две полосы в каждом направлении есть не везде). Раньше дорогу усложнял проезд Вышнего Волочка, теперь сделали платный объезд.

Гостиницы на трассе М4 Дон

Ночевать я останавливался в Ельце (так называемая гостиница Интурист). Но данная гостиница далеко не единственная, более того, её бы я не советовал (плохие номера и качество обслуживание низкое). Просто я не хотел останавливаться в гостинице на трассе, и мне нужна была охраняемая парковка (в этом отеле она имеется). Есть различные варианты переночевать в других отелях, только советую постараться забронировать место заранее (в сезон многие отели возле трассы М4 ближе к вечеру могут оказаться занятыми).

От Санкт-Петербурга до Ельца примерно 1100 км, то есть почти что половина пути.

Второй этап пути – от Ельца до Краснодара или Горячего Ключа.

Дорога по Московской, Тульской, Липецкой и Воронежской области (до Воронежа и 120 километров после Воронежа) отличная, но фактически вся платная (все платники, включая объезд Вышнего Волочка, мне обошлись в мае 2016 года в 630 рублей).

Самый сложный участок данного этапа находится между Лосево и Большим Мамоном. Трасса там однополосная и при наличии фур, скорость понижается. В Ростовской области и в Краснодарском крае, вплоть до Горячего ключа дорога качественная и бесплатная (главное не напороться на ремонт или ДТП). Заправок тоже хватает, в последний год в Ростовской области появился Shell.

Заправка Shell на трассе М4 Ростовская область

Кстати по поводу заправок, я стараюсь заправляться на Shell, в отсутствие Shell на Газпромнефть. Начиная с Тульской области на М-4 начинает попадаться АЗС Газпром. Вначале я думал, что Газпромнефть и Газпром это одна и та же АЗС, но это не так. Озаботился я различиями после того, как залив бак на Газпроме (после Краснодара в сторону Ростова-на-Дону) у меня загорелся check на приборной панели машины. Уж не знаю, в бензине дело было или нет, но после дозаправки на Shell и 40 километров дороги после этого индикатор погас. Теперь я на Газпроме больше не заправляюсь. В самом Сочи Газпромнефть мало, только в самом городе есть одна АЗС.

Платные участки на трассе М4 Дон

Что касается платных участков, на М-4 их все больше и больше. Ехать по ним лучше, но проблема в пунктах оплаты. Попадаются эти пункты достаточно часто. Перед последней поездкой в августе я читал отзывы и многие писали, что на пунктах оплаты имеются большие очереди. В связи с чем, я решил купить транспордер. К тому же при оплате транспордером даётся скидка, особенно на платном участке после Москвы. Скидка меня не сильно интересовала, больше привлекало удобство оплаты, так как каждый раз искать мелочь для оплаты не очень удобно. Плюс скорость проезда чрез пункт оплаты, для владельцев транспордера предусмотрены выделенные полосы.

Где купить транспондер?

В Санкт-Петербурге транспордер не купить, пункты продаж есть на трассе М-4 и на трассе М-11. Ближайший по дороге из Питера, расположен в начале платного участка объезда Вышнего Волочка. Только одна проблема, находится он на противоположенной стороне и чтобы до него добраться, нужно бросить машину на обочине (которой там особенно нет) и перебежать трассу. Мне это не очень понравилось, и я решил купить транспордер в следующем пункте продаж, который находится на выезде с платного участка объезда Вышнего Волочка. Он тоже находится на противоположенной стороне, но там есть парковка и надземный переход через трассу. Доехав до места и подойдя к пункту продаж, единственная задача которого состоит в том, чтобы продавать транспордеры, я узнал, что транспордеры закончились! Вот такой облом. Следующий пункт продаж был только после Москвы на трассе М-4. Других вариантов не было, и я, оплатив наличкой объезд Вышнего Волочка, поехал в сторону Москвы.

Проехав Москву и добравшись до первого на М-4 пункта продаж, я увидел вот такой передвижной пункт продаж.

транспордер

Рядом с микроавтобусом находился домик, в котором тоже продавали транспордеры, но так как было лето и хотелось побыть на улице, я встал в очередь возле микроавтобуса. Очередь, как мне показалось, была не большой, человек шесть. Но каждого тратили 10-15 минут! Так много времени тратили в связи с тем, что кроме самой продажи транспордера продавцом осуществляется ещё и регистрация устройства. В итоге, на покупку транспордера я потратил около полутора часов.

Поэтому, если вы вдруг решите приобретать транспордер на первом пункте продаж после Москвы, готовьтесь терять время.

Что касается самого транспордера, то мне с ним ехать понравилось. Достаточно удобно.

Третий этап. Краснодар – Сочи.

От Краснодара до Сочи всего 300 километров, но нужно принимать во внимание, что большая часть половины пути проходит по горным серпантинам со средней скоростью, в лучшем случае, 50 км\ч. К тому же, если вы путешествуете с детьми, есть большая вероятность укачивания, а это дополнительные остановки и как следствие, увеличение времени проведенного в дороге. Поэтому вам решать, но лучше перед такой дорогой быть отдохнувшим.

Сразу хочу отметить, что есть два пути, по которым можно доехать до Сочи.

Первый, и он самый популярный (думаю, что так ездят 99% туристов из Санкт-Петербурга и Москвы) выглядит следующим образом: Краснодар, Горячий Ключ, Джубга, Туапсе, Сочи.

Траса от Краснодара до Горячего Ключа хорошая, по две полосы в каждую сторону. После Горячего Ключа начинаются горы, и траса превращается из четырех полосной в двухполосную (местами трехполосная). До Джугбы и даже до п. Новомихайловский шоссе идет без особых перепадов высоты и резких поворотов. А вот после Новомихайловского начинаются сложности: крутые подъемы и спуски, постоянные повороты, обгон крайне затруднен. И такая дорога уже будет до самого Сочи.

К проблемам добавляется большое количество машин на дороге и частые пробки (данный момент актуален для летнего сезона, если вы поедете зимой или хотя бы осенью, пробок не будет). Одной из причин образования пробок является постоянное хождение пешеходов в населенных пунктах через дорогу. Если посмотреть на карту, то дорога до Сочи идет вдоль моря через множество поселков, и через эту дорогу постоянно ходят люди, кто с моря, кто на море. Дорога двухполосная, по одной полосе в каждую сторону, и каждый такой светофор или что еще хуже нерегулируемый переход, становится препятствием. Начиная с 8 утра, пробка начинается в Джубге, Новомихайловском, Туапсе (тут вообще полная жуть), Вардане, Лоо и т.д. Кроме пешеходов затрудняет движение любой тихоход, по серпантину обгон затруднен, и скорость движения резко падает.

Я предпочитаю проезжать данный отрезок ночью, мне так значительно проще (дети спят и как следствие их не укачивает, машин нет, не жарко). Но не всегда получается подъехать из Санкт-Петербурга к данному этапу пути именно ночью. А вот когда я выезжаю из Сочи обратно в Питер, то стараюсь выехать из Сочи именно ночью, чтобы проехать Джугбу до 8-9 утра.
Второй вариант движения на автомобиле из Краснодара до Сочи идет через следующие населенные пункты: Саратовская, Апшеронск, Хадыженск, Туапсе, Сочи. Или можно так: Горячий Ключ, Хадыженск, Туапсе, Сочи.

Шаумяновский перевал

Какие плюсы дает дрога через Хадыженск вместо проезда через Джубгу? Тут каждый решает сам. Я обычно езжу через Джубгу. Но так как по этому маршруту едут практически все кто следует с трассы М4, то и пробки там бывают и до Джубги и после (особенно если вы едете в пятницу вечером, так как многие с Кубани едут на выходные к морю), машин встречных много. Чтобы избежать этого, в интернете встречаются советы свернуть с М4 и ехать по трассе Саратовская – Апшеронск и далее на Туапсе или еще более экзотическим путем: доехать по М4 до Горячего Ключа и свернуть на Хадыженск и далее опять же до Туапсе.

Но в этом альтернативном маршруте есть и минусы. Например, Шаумяновский перевал. Проблема, в том, что дорога через этот перевал не асфальтирована и представляет собой обычную грунтовку. Протяженность грунтовки километров 7 (точно не замерял, кто знает, поправьте). Самое плохое на этой грунтовке то, что в жару дорога сухая и всё это расстояние пройдется ехать в страшной пыли, а если будет дождь, тогда в грязи. Машина после этого становится просто очень грязной. В детстве приходилось ездить по этой дороге, тогда о кондиционерах еще и не слышали, и данный отрезок всегда был тяжелым, потому что приходилось в жару закрывать окна и ехать через эту пыль. Закрытые окна на 35 градусной жаре — это еще то удовольствие.

На видео показан переезд через Шаумяновский перевал.

В 2016 году из Санкт-Петербурга в Сочи я ехал в августе, до Краснодара доехал как раз в пятницу. И в качестве эксперимента решил объехать пробки Джубги через Шаумяновский перевал. Через Апшеронск решил не ехать, а доехав до Горячего Ключа съехал с М4 и поехал на Хадыженск.

Горячий Ключ - Хадыженск - Туапсе на машине

Горячий Ключ — Хадыженск — Туапсе на машине

Этот путь мне известн с детства и что меня порадовало, как и в детстве встречных и попутных машин на ней было очень мало. Но опять же есть минусы, хотя сама дорога (по состоянию на август 2016 г.) неплохая,  в нескольких частях пути до Хадыженска идет грунтовка. Так как машин на этой дороге мало, то и пыль подымать было не кому. Но грунтовка есть грунтовка, скорость движения резко падает.
Грунтовка между Горячим Ключом
Доехав до Хадыженска я взял курс на Туапсе. И проехав Шаумян, я все-таки стал в пробку…. Пробка образовалась из-за мусоровоза, который перевернувшись перекрыл обе полосы. Простояв в заторе, я доехал до Туапсе и повернул на Сочи.

Если кому интересно, я выложил трек моей поездки по маршруту: Горячий Ключ – Хадыженск – Туапсе. По нему можно посмотреть и сам маршрут, и скорость движения по маршруту. Мое мнение, объезжать Джубгу не стоит, но решайте сами.

Машина на отдыхе в Сочи позволит не только посвятить все время пляжу, но и даст возможность увидеть разные интересные места, например, подняться на самую высокую точку Красной Поляны.

Еще статьи по теме

На машине в Сочи май 2017

На машине Санкт-Петербург — Сочи весной 2017 года

В Абхазию на машине

В Абхазию на машине 2017

Красная Поляна

Самая высокая точка Красной Поляны — пик «Каменный столб»

Платные участки трассы М4

Платные участки трассы М4 «Дон»

Куда пойти в Сочи

9 вещей, которые нужно сделать в Сочи

ОТДЫХ В АБХАЗИИ В 2017 ГОДУ. КУРОРТЫ АБХАЗИИ

Отдых в Абхазии в 2017 году. Курорты Абхазии

Дмитрий

10 Comments

  1. Как лучше выехать из Питера и как лучше проехать Москву без пробок, Если можно с указанием населённых пунктов

    • Москву без пробок проехать трудно. Самое лучшее время для проезда Москвы это от 4 до 7 утра. По крайней мере это из моего опыта. Но ориентироваться только на Москву не стоит. Это очень пробочное место, но дорога большая и можно потерять время и в других местах.
      Из Питера я бы не советовал выезжать в пятницу , субботу и воскресенье. Это время дачников, в том числе и московских. Я приехал в Сочи на прошлой неделе, выезжал из Питера в четверг. Почитайте мой отзыв, там указаны населённые пункты которые я проезжал буквально пару дней тому назад http://cartrek.ru/2017/08/na-mashine-v-sochi-iz-sankt-peterburga-v-avguste-2017-goda/
      И первая большая пробка которую можете встретить, это после Чудова. Посмотрите на яндекс картах, там отмечены ремонты. Мне повезло, ехал рано и не было дачников. Неделей раньше знакомые там потеряли больше часа, но они ехали в субботу и после 10 утра.

    • Алексей, в прошлом году я в Горячем Ключе АЗС Shell не видел. Там точно есть Газпром и Газпромнефть. На официальном сайте Shell заправки в Горячем Ключе тоже нет. По М4 Shell есть в Московской и Ростовской областях.
      В Сочи на машине собираюсь поехать в мае, если увижу Shell в Горячем Ключе, то напишу.
      Также пока буду в Сочи, хочу на один день съездить на машине в Абхазию. Если есть у кого вопросы по Абхазии, нужно что-то посмотреть, то пишите, если получится то узнаю и напишу.

  2. В Сочи на машине собираюсь поехать летом. Для проезда по платным трассам обязательно покупать транспордер?

    • Нет, транспордер покупать необязательно. Оплатить можно наличными или картой. Мне транспордер больше нужен для удобства проезда по платным участкам трассы М4. А вот если Вы собираетесь ездить в Сочи на машине более одного раза, тогда может быть имеет смысл покупать транспордер не только из-за удобства, но и из-за экономии.

  3. Поддерживаю по заправке — именно «Газпром» лучше объезжать — производит впечатление «левой» конторы, с Газпронефть проблем небыло

    • Проблема в том, что Газпромнефти в Сочи мало, по М4 есть, но тоже не много.
      Получилось, так, что я с момента покупки машины заправлялся на Shell. Раньше по М4 последняя Shell в сторону Сочи была в Ельце. После Ельца уже старался заправляться на Газпромнефти.
      Последнее время в Ростовской области появились АЗС Shell, но они странные. Все АЗС Shell которые я видел раньше до Ростова были примерно одинаковые (по ассортименту товаров, по внутренней логистике), что в СПб, что в Тверской обл. или Москве, что в Финке. А вот В Ростове они реально другие, и кстати, карты Shell они не принимают.

    • В мае этого года съездил из Питера В Сочи на машине. Когда бываю в Сочи, заправляюсь только на Газпронефти (хотя в Сочи только одна такая АЗС и это не очень удобно). По дороге домой заехал на Газпронефть которая находится перед Горячим Ключом. И, вот облом, у меня через 50 километров загорелся индикатор системы снижения токсичности выхлопа. Когда нахожусь в Питере заправляюсь только на Shell. Доехав до Ростова-на-Дону залил Shell, не помогло. При необходимости заправиться в дальнейшей дороге, заправлялся только на Shell (Воронеж, перед Москвой, Тверская область). Проехал больше полторы тысячи километров , а индикатор всё не гас.
      Пока ехал, смотрели в интернете рекомендации по устранению этой проблемы. Одним из советов было заправиться shell 98 v-power racing. На подъезде к Питеру в баке было около 25 литров, дозалил еще 25 литров 98 v-power racing, завел мотор и через несколько секунд индикатор погас. Помог ли shell 98 v-power racing или что-то другое сыграло, не знаю.
      Но теперь стал с недоверием относиться к Газпромнефти.
      Теперь думаю где заправлять в Сочи: на подсолнухе или на Лукойле.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *