В Казань на машине

Автопутешествия

Думаю, что у многих любителей путешествий на машине возникает вопрос: куда поехать в следующий раз?
В очередной раз у меня такой вопрос возник перед майскими праздниками, когда появилась возможность взять отпуск на несколько дней и посетить те места, где я еще не был.
Требования к маршруту были такие: в пределах полутора тысяч километров от Санкт-Петербурга, по России, посещение нескольких крупных городов.

Содержание:
Дорога до Казани
Отзыв о Казани
Посещение Свияжска
Нижний Новгород
Исток Волги

После недолгих размышлений выбор пал на Казань. Расстояние от Санкт-Петербурга до Казани на машине чуть более 1500 км. К тому же если ехать в Казань на машине из Питера то, не считая Москвы, можно посетить Нижний Новгород и Чебоксары.
Маршрут получился следующим:

1. Санкт-Петербург – Москва (ночевка)
  2. Москва – Казань (пребывание в Казани в течение трех дней)
  3. Казань – Чебоксары (ночевка)
  4. Чебоксары – Нижний Новгород (два дня)
  5. Нижний Новгород – Москва (ночевка)
  6. Москва – Санкт-Петербург (с заездом к истоку Волги)

Хочу сделать ремарку, что эту поездку я совершил еще в мае 2014 года, поэтому описание качества дорог и каких-либо других моментов путешествия уже может быть неактуальным, но сам маршрут своей актуальности не потерял.

Санкт-Петербург – Москва

Выехав из Питера около 9 часов утра, без особых приключений к 17 вечера мы уже были в Москве. На тот момент главной проблемой на пути в Москву был проезд через Вышний Волочек, так как тогда еще вокруг этого города не было платной объездной дороги и как в самом Вышнем Волочке, так и на подъездах к городу образовывались немыслимые пробки, в которых можно было потерять много времени.

Москва – Казань

Переночевав в Москве у друзей, мы выехали на МКАД. Выехали мы около 9 утра и нам нужно было проехать по МКАД около 30 километров до съезда на трассу М-7, именно по ней мы должны были доехать до Казани.

Время выезда из Москвы мы немного не рассчитали — это было 1 мая и тысячи московских дачников отправились в это утро к себе на дачи. В итоге мы простояли больше часа на самом МКАД, потом в очень плотном потоке начали двигаться по М-7
Постепенно трасса становилась более свободной, и ехать стало веселее. Не знаю, как сейчас, но в 2014 году состояние трассы М-7 «Волга» было не очень. Если сравнивать с М-4 «Дон» то М-7 явно проигрывает. Повторюсь, не знаю, как сейчас, но думаю, что М-4 и сейчас явно превосходит М-7 (если кто ездил в этом году по М-7, то в комментариях напишите о её состояние от Москвы до Казани).

Дорога в Казань
Трасса М-7 «Волга»
Трасса М7
В Казань на машине. Трасса М7

Расстояние от Москвы до Казани примерно 800 км. Так как я ехал с двумя детьми, то я не спешил и в итоге мы приехали в Казань только в 11 вечера. Пробок, не считая московских, по дороге не было.

Отзыв о Казани

В Казани мы были три дня. Остановились в отеле «Давыдов». Гостиница понравилась. Несмотря на невысокую стоимость проживания, номер был чистый, с хорошей мебелью, завтрак (шведский стол) входил в стоимость.

Сама Казань выше всех похвал. Я был во многих городах в России, но лучше Казани не встречал. Под этим выражением я понимаю именно комфортность проживания. Есть города более красивые, современнее, с большими возможностями, но более комфортных (я сужу по себе) я не видел.
Может быть, я провел в городе мало времени и что-то не увидел, поживи подольше и возможно мне встретились бы минусы.

Что понравилось в Казани:

— чистота, за время пребывания я не увидел откровенно валяющегося мусора или стихийных свалок образовавшихся возле мусорных контейнеров;

— удобство перемещения на общественном транспорте, опять же, может мне повезло, но я больше 10 минут на остановке не стоял;

— организация автомобильного движения. Это особый для меня пункт так как я люблю путешествовать на машине. Первое впечатление о городе и жителях у меня складывается по тому, насколько мне удобно перемещаться по городу на машине. За три дня в Казани я не попал в пробку (правда, были праздничные дни), всегда находил парковку. На всех магистралях города, где можно разогнаться, стоят в большом количестве камеры на скорость и это положительно влияет на общий скоростной режим. Водители корректные (я не видел ездящих по тротуарам, подрезающих на светофорах). И что просто удивительно, я не встретил в Казани маршруток! Это единственный город, в котором я не увидел снующих и где попало останавливающихся маршруток. Честно говоря, я не понял, их там совсем нет или я их просто не встретил. Если кто знает ответ на этот вопрос, то напишите в комментариях, очень интересно.

— много достопримечательностей и мест, которые можно посетить или просто прогуляться с детьми;

— хороший выбор недорогих и качественных мест общественного питания.

Если вы не были в Казани, то не раздумывайте, обязательно посетите этот город. В нем можно увидеть много интересного с культурно-исторической точки зрения и полезное с точки зрения организации городского пространства.

Еще раз уточню, что я был в Казани в 2014 году (после проведения Универсиады), но очень надеюсь, что и сейчас этот город не хуже чем был.

Еще один момент, который меня приятно удивил в Казани это наличие возможности автоматизированного проката велосипедов. Если кто не знает, то поясню, как он работает. В центре города в нескольких местах находятся парковки велосипедов. Зарегистрировавшись в системе и оплатив прокат, вы можете взять велосипед и доехать до следующих автоматических парковок и там его оставить.

Прокат велосипедов в Казани

Таким образом, у вас есть возможность прокатиться на велосипеде по центру города.

Прокат велосипедов. Казань.
Пешеходная улица Казани
Кафе Чак-Чак в Казани.
Кафе Чак-Чак в Казани. Советую, нам понравилось.
Набережная реки Волги. Казань

Свияжск

Следующим пунктом нашего маршрута после Казани были Чебоксары. В день отъезда мы выехали пораньше, но не потому что до Чебоксар ехать от Казани долго (расстояние от Казани до Чебоксар по трассе М7 около 160 км), а потому что мы планировали заехать в Свияжск.

Свияжск это село, расположенное на острове. До острова насыпана дамба, по которой проложена автомобильная дорога. Если ехать от Казани, то съезд с трассы М7 на Свияжск будет после Исаково.

Для более полного представления об острове, нашел короткое видео со съемками Свияжска с высоты.

Знаменит Свияжск тем, что появился он благодаря Ивану Грозному. Решение построить на Круглой горе город-крепость было принято Иваном Грозным после очередного неудачного завоевательного похода на Казань в 1550 году — необходимо было иметь недалеко от столицы ханства опорную базу для русских войск. Место было подходящее: омывалось с двух сторон реками Свиягой и Щукой, на переход до Казани требовались только сутки.
Самой крепости в Свияжске вы не найдете, но зато на острове много других исторических зданий, в основном монастырей.

Если вдруг решите посетить Казань на машине, то отдельным пунктом обязательно запланируйте посещение Свияжска.

Дорога в Свияжск

Автомобильная парковка. Свияжск
Улицы Свияжска
Прогулка по Свияжску

Выехав утром из Казани, заехав в Свияжск, днем мы были уже в Чебоксарах. Про Чебоксары особо писать не буду, так как мы там были один день, переночевали, погуляли по городу и поехали дальше.

Путешествие на автомобиле позволяет увидеть большое количество достопримечательностей, а перелёт на самолёте позволит сэкономить время.

Нижний Новгород

Следующим местом для ночевки мы выбрали Нижний Новгород. Так как этот город представлял интерес, в нем запланировали пробыть три дня.

Отзыв об отеле Интернациональ

Остановились мы в гостинице под названием «Отель Интернациональ». Выбрали мы его через букинг. По фотографиям и описаниям он нам понравился. Но когда мы подъехали по указанному адресу, то вместо отеля мы увидели заводскую проходную. Сначала я подумал, что ошибся адресом, но оказалось, что отель находится на территории предприятия. Это немного напрягло, особенно учитывая вот такой вид из окон номера.

Вид из окон «Отель Интернациональ». Нижний Новгород

Было даже желание поменять отель, но так как уже заплатили, то решили остаться. По итогам проживания отзыв по отелю Интернациональ в Нижнем Новгороде неплохой. К плюсам этого отеля можно отнести охраняемую автомобильную парковку, неплохие номера (если не смотреть в окно). Лично для себя к минусам я отнес скудный шведский стол (который трудно назвать шведским столом), причем, если вы пойдете завтракать чуть позже остальных гостей отеля, вам некоторые блюда могут вообще не достаться.

Въезд и парковка в гостинице «Отель Интернациональ». Нижний Новгород
Въезд и парковка в гостинице «Отель Интернациональ». Нижний Новгород.

Достопримечательности Нижнего Новгорода

Сам Нижний Новгород понравился. Полноценных два дня нам не хватило, чтобы посетить все достопримечательности города.

Конечно же, стоит побывать в Кремле, погулять по пешеходным улицам, прокатиться по канатной дороге через Волгу.
Нижегородская канатная дорога — канатная переправа через Волгу между Нижним Новгородом и Бором.
Основное предназначение Нижегородской канатки не развлечение, а альтернативный вид пассажирского транспорта дополнительно к речному такси, электропоездам и автобусам. Для туристов она представляет интерес, так как во время поездки открываются панорамные виды на Волгу и на сам город. К тому же мне рассказывали, что Нижегородская канатная дорога является самой длинной канатной дорогой в Европе, используемой как транспорт для перевозки пассажиров. Так это или нет, я не знаю, но прокатиться на ней советую.

Канатная дорога. Нижний Новгород
Канатная дорога через Волгу. Нижний Новгород.
Канатная дорога. Нижний Новгород.
Канатная дорога. Вид на Волгу. Нижний Новгород

После Нижнего Новгорода мы поехали в Москву. На этом пути мы попали довольно большие пробки: пред Владимиром и на въезде в Москву. В пробках мы потеряли около трех часов.

Переночевав в Москве, мы взяли курс на Питер. В 2014 году главным препятствием на трассе до Санкт-Петербурга был Вышний Волочек. Пробки перед этим замечательным городом были просто ужасные, потерять в них можно было уйму времени. Сейчас Вышний Волочек можно объехать по платному участку, но тогда я решил его объехать. К тому же кроме желания объехать пробку Вышнего Волочка была еще одна причина.

Исток Волги

Все города, в которых мы побывали за эту поездку: Нижний Новгород, Чебоксары, Казань и даже Свияжск объединял один фактор – река Волга. Посещая эти города, первую остановку на машине мы делали на набережной Волги. Именно с набережной Волги начиналось наше знакомство с достопримечательностями городов.
Волга — это река, которая не может оставить равнодушным. И выезжая из Москвы, у нас возникла идея доехать до истока Волги.

Дорога до истока Волги
Исток Волги находится в Осташковском районе Тверской области. Крупнейшая европейская река Волга начинается у юго-западной околицы деревни Волговерховье, на высоте 228 метров над уровнем моря.
На М10 мы повернули на Торжок, а с Торжка взяли курс на Осташков. Дорога там желает лучшего, ям много, но ехать вполне можно (напомню, что это всё было в 2014 году). Перед Велговерховьем асфальтовая дорога переходит в хорошую грунтовку.

Грунтовка перед Волговерховьем

Само Велговерховье представляет собой маленькую деревню в несколько домов, перед въездом в которую находится автомобильная парковка.

Волговерховье
Парковка перед Волговерховьем

Пройдя по единственной улице Волговерховья оказываешься у маленького ручья, который можно перешагнуть. Этот ручей и является истоком Волги.

Этот ручей и есть начало Волги.
А вот так Волга выглядит с набережной в Казани

После того как я в течение недели видел широкую, полноводную реку, вид маленького ручейка вызвал у меня те чувства, ради которых, наверное, и нужно путешествовать по России. Наиболее полно их отражают слова, которые выбиты на камне возле истока реки.

В Казань на машине
Если вдруг вы когда-нибудь поедете тем маршрутом, который я описал в этом отзыве, обязательно на обратном пути посетите Волговерховье. Не пожалейте время, посещение истока Волги может оказаться одним из самых ярких впечатлением от путешествия и логичным его завершением. Особенно если вы будете с детьми, ведь то, как они смогли перепрыгнуть Волгу, надолго останется в их памяти.
После посещения Волговерховья, мы повернули на Первомайский, проехали Демянск и выехали на М10 в Яжелбицах. Через 4 часа мы были в Санкт-Петербурге.